Должностная инструкция врача-педиатра участкового || Должностные обязанности врача педиатра дду

Должностная инструкция врача-педиатра участкового || Должностные обязанности врача педиатра дду

I. Общие положения

1.1. Врач-педиатр
городской (районный) (далее — «Работник») относится к специалистам
с высшим медицинским и фармацевтическим образованием.1.2. Настоящая
должностная инструкция определяет функциональные обязанности,
права, обязанности, ответственность, условия работы,
взаимоотношения (связи по должности) Работника, критерии оценки его
деловых качеств и результатов работы при выполнении работ по
специальности и непосредственно на рабочем месте в
«________» (далее — «Работодатель»).1.3.

Работник назначается
на должность и освобождается от должности приказом Работодателя в
установленном действующим трудовым законодательством порядке.1.4. Работник подчиняется
непосредственно капитану судна.1.5. Работник должен
знать:Конституцию Российской
Федерации; законы и иные нормативные правовые акты Российской
Федерации в сфере здравоохранения;

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

общие вопросы организации
педиатрической помощи в Российской Федерации и работы
больнично-поликлинических учреждений, родильного дома, детских
дошкольных учреждений, школы, дома ребенка, детского дома, детского
санатория, пункта неотложной помощи, станции скорой помощи и др.
учреждений, связанных с обслуживанием детей;

правила выдачи справок
и листков нетрудоспособности по уходу за больным ребенком в
соответствии с действующей инструкцией; принципы диспансеризации
здоровых детей и подростков, распределения детей по группам
здоровья и группам «риска»; вопросы диспансеризации больных детей и
профилактики хронических форм заболеваний;

вопросы организации и
задачи гигиенического обучения и воспитания детей; вопросы
санпросветработы с родителями и детьми; санитарно-гигиенические и
профилактические мероприятия по охране здоровья детей,
противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага
инфекции; анатомо-физиологические особенности организма плода и
ребенка;

взаимосвязь функциональных систем организма и их
регуляцию; физиологическое развитие детей в различные возрастные
периоды; принципы рационального (сбалансированного) вскармливания и
питания детей; основные вопросы патофизиологии, биохимии,
иммунологии, генетики и других общемедицинских проблем;

показатели
гомеостаза в норме и патологии; основы водно-электролитного обмена,
кислотно-щелочного баланса, возможные типы их нарушений и принципы
коррекции; физиологию и патофизиологию системы кроветворения;
кровообращения, дыхания, пищеварения и др.; современные методы
клинической и параклинической диагностики основных нозологических
форм и патологических состояний;

Должностная инструкция врача-педиатра участкового || Должностные обязанности врача педиатра дду

современную классификацию,
клиническую симптоматику основных заболеваний и пограничных
состояний детского возраста, этиологию и патогенез соматических и
инфекционных заболеваний; современные методы терапии основных
соматических и инфекционных заболеваний и патологических состояний;
основы фармакотерапии детского возраста;

механизм действия основных
групп лекарственных веществ; показания и противопоказания к их
применению; осложнения, вызванные их применением; диетотерапию при
различных видах патологии; основы фитотерапии, физиотерапии,
лечебной физкультуры и врачебного контроля в детском возрасте;
принципы организации и проведения интенсивной терапии и реанимации
в амбулаторных условиях и в стационаре;

вопросы реабилитации и
диспансерного наблюдения при различных заболеваниях,
санаторно-курортное лечение; принципы организации медицинской
службы гражданской обороны; формы планирования и отчетности своей
работы; основы трудового законодательства; правила по охране труда
и пожарной безопасности;

санитарные правила и нормы
функционирования учреждения здравоохранения.1.6. Работник должен
соответствовать квалификационным требованиям к специальности
«Педиатрия», установленным приказом
Минздрава России от 08.10.2015 N 707н «Об утверждении
Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим
работникам с высшим образованием по направлению подготовки
«Здравоохранение и медицинские науки»:-
Высшее образование — специалитет по одной из специальностей:
«Лечебное дело», «Педиатрия»;


Подготовка в интернатуре/ординатуре по специальности «Педиатрия»
или профессиональная переподготовка по специальности «Педиатрия»
при наличии подготовки в ординатуре по специальности «Общая
врачебная практика (семейная медицина)»;-
Повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет в течение всей
трудовой деятельности.

1. На должность врача-педиатра
участкового назначается лицо, имеющее высшее образование — специалитет по
специальности «Педиатрия» завершившим обучение в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом с 2017 года или высшее
образование — специалитет по специальностям «Педиатрия» или
«Лечебное дело» и подготовка в интернатуре/ординатуре по
специальности «Педиатрия» или высшее образование — специалитет по
специальностям «Педиатрия» или «Лечебное дело» и дополнительное
профессиональное образование — профессиональная переподготовка по специальности
«Педиатрия» при наличии подготовки в ординатуре по специальности
«Общая врачебная практика (семейная медицина)».

Предлагаем ознакомиться  Жалоба на врача: составление, образец, порядок подачи

2. Требования к опыту практической
работы не предъявляются.

— сертификат специалиста по
специальности «Педиатрия» и/или свидетельство об аккредитации
специалиста по специальности «Педиатрия»;

— прохождение обязательных
предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских
осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров
(обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

— отсутствие ограничений на
занятие профессиональной деятельностью, установленных законодательством
Российской Федерации.

4. Назначение на должность врача-педиатра,
а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.

5.1. Методику сбора и оценки
данных о состоянии здоровья ближайших родственников и лиц, осуществляющих уход
за ребенком (наследственные и хронические заболевания)

https://www.youtube.com/watch?v=mayaktv

5.2. Особенности
диагностики и клинического течения заболеваний у детей раннего возраста

5.3. Методику
получения и оценки информации о возрасте родителей в момент рождения ребенка,
вредных привычках, работа с вредными и (или) опасными условиями труда, жилищных
условиях и неблагоприятных социально-гигиенических факторах

5.4. Методику сбора и оценки анамнеза жизни ребенка — от какой беременности
и какой по счету ребенок, исходы предыдущих беременностей, течение настоящей
беременности и родов, состояние ребенка в динамике, начиная с момента рождения,
продолжительность естественного, смешанного и искусственного вскармливания,
определения массы тела и роста, индекса массы тела ребенка различного возраста,
оценки физического и психомоторного развития детей по возрастно-половым группам

5.5. Методику
получения и оценки информации о перенесенных болезнях и хирургических
вмешательствах (какие и в каком возрасте)

5.6. Методику
получения и оценки информации о профилактических прививках (перечень и в каком
возрасте) и поствакцинальных осложнениях (перечень и в каком возрасте), о
результатах Манту и диаскин-теста

5.7. Методику
сбора и оценки анамнеза болезни (жалобы, сроки начала заболевания, сроки
первого и повторного обращения, проведенная терапия)

5.8. Методику
оценки состояния и самочувствия ребенка, осмотра и оценки кожных покровов,
выраженности подкожно-жировой клетчатки, ногтей, волос, видимых слизистых,
лимфатических узлов, органов и систем организма ребенка с учетом
анатомо-физиологических и возрастно-половых особенностей детей, определения и
оценки массы тела и роста, индекса массы тела детей различных возрастно-половых
групп, определения и оценки показателей физического развития и психомоторного
развития детей различных возрастных групп

5.9. Анатомо-физиологические
и возрастно-половые особенности детей

5.10.
Показатели гомеостаза и водно-электролитного обмена детей по возрастно-половым
группам

5.11.
Особенности регуляции и саморегуляции функциональных систем организма детей по
возрастно-половым группам в норме и при патологических процессах

5.12.
Этиологию и патогенез болезней и состояний у детей, клиническую симптоматику
болезней и состояний с учетом возраста ребенка и исходного состояния здоровья

5.13.
Клиническую картину болезней и состояний, требующих направления детей на
лабораторное и инструментальное обследование, с учетом действующих клинических
рекомендаций (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с
учетом стандартов медицинской помощи

5.14.
Клиническую картину болезней и состояний, требующих направления детей к
врачам-специалистам с учетом обследования и действующих клинических
рекомендаций (протоколов лечения), порядков оказания медицинской помощи и с
учетом стандартов медицинской помощи

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

5.15.
Клиническую картину болезней и состояний, требующих оказания экстренной помощи
детям

5.16.
Клиническую картину болезней и состояний, требующих оказания неотложной помощи
детям

Предлагаем ознакомиться  Специалист по договорной работе должностная инструкция

5.17.
Клиническую картину болезней и состояний, требующих оказания паллиативной
медицинской помощи детям

5.18.
Международную статистическую классификацию болезней и проблем, связанных со
здоровьем

5.19.
Правила получения добровольного информированного согласия родителей (законных
представителей) и детей старше 15 лет на проведение лечения

5.20.
Современные методы медикаментозной терапии болезней и состояний у детей в
соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения),
порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

5.21.
Механизм действия лекарственных препаратов; медицинские показания и
противопоказания к их применению; осложнения, вызванные их применением

5.22.
Современные методы немедикаментозной терапии основных болезней и состояний у
детей в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами
лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов
медицинской помощи

5.23.
Механизм действия немедикаментозной терапии; медицинские показания и
противопоказания к ее назначению; осложнения, вызванные ее применением

II. Должностные обязанности

Работник:осуществляет медицинскую
деятельность в городском (районном) медицинском учреждении;выполняет перечень работ
и услуг для диагностики заболевания, оценки состояния больного и
клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской
помощи;

— Получение
данных о родителях, ближайших родственниках и лицах, осуществляющих уход за
ребенком

— Сбор
анамнеза жизни ребенка

— Получение
информации о перенесенных болезнях и хирургических вмешательствах (какие и в
каком возрасте)

— Получение
информации о профилактических прививках

https://www.youtube.com/watch?v=channelUCFSh_di9oOndO8vLGQiIJLA

— Сбор
анамнеза заболевания

— Оценивание
состояния и самочувствия ребенка

— Направление
детей на лабораторное обследование в соответствии с действующими клиническими
рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с
учетом стандартов медицинской помощи; при необходимости информирование
родителей детей (их законных представителей) и детей старше 15 лет о подготовке
к лабораторному и инструментальному обследованию

— Направление
детей на инструментальное обследование в соответствии с действующими
клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания
медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

— Направление
детей на консультацию к врачам-специалистам в соответствии с действующими
клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания
медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

— Направление
детей на госпитализацию в соответствии с действующими клиническими
рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с
учетом стандартов медицинской помощи

— Оценка
клинической картины болезней и состояний, требующих оказания экстренной помощи
детям

— Оценка
клинической картины болезней и состояний, требующих оказания неотложной помощи
детям

— Оценка
клинической картины болезней и состояний, требующих оказания паллиативной
медицинской помощи детям

— Проведение
дифференциального диагноза с другими болезнями и постановка диагноза в
соответствии с действующей Международной статистической классификацией болезней
и проблем, связанных со здоровьем

— Разработка
плана лечения болезней и состояний ребенка

— Назначение
медикаментозной терапии ребенку

https://www.youtube.com/watch?v=upload

— Назначение
немедикаментозной терапии ребенку

— Назначение
диетотерапии ребенку

— Формирование
у детей, их родителей (законных представителей) и лиц, осуществляющих уход за
ребенком, приверженности лечению

— Выполнение
рекомендаций по назначению медикаментозной и немедикаментозной терапии,
назначенной ребенку врачами-специалистами

— Оказание
медицинской помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях,
обострении хронических заболеваний с явными признаками угрозы жизни пациента
(проведение мероприятий для восстановления дыхания и сердечной деятельности)

— Оказание
медицинской помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях,
обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента

— Оценка
эффективности и безопасности медикаментозной и немедикаментозной терапии у
детей

— Определение
нарушений в состоянии здоровья детей, приводящих к ограничению их
жизнедеятельности

Предлагаем ознакомиться  Не знаете, как уберечь свою недвижимость? Расскажем несколько методов страхования квартиры и ремонта в ней

— Направление
детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в службу
ранней помощи

— Направление
детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в
медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь детям

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

— Направление
детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, для
прохождения медико-социальной экспертизы

— Контроль
выполнения индивидуальной программы реабилитации детей-инвалидов, составленной
врачом по медико-социальной экспертизе

— Контроль
выполнения медицинских мероприятий по реабилитации длительно и часто болеющих
детей, детей с хроническими заболеваниями

— Выбор
врачей-специалистов, участвующих в проведении реабилитационных мероприятий
среди длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями

— Назначение
санаторно-курортного лечения длительно и часто болеющим детям и детям с
хроническими заболеваниями

— Проведение
оценки эффективности и безопасности реализации реабилитации длительно и часто
болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и детей-инвалидов

— Проведение
оценки эффективности и безопасности реализации санаторно-курортного лечения
длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями

— Организация
и проведение профилактических медицинских осмотров детей

— Организация
и контроль проведения иммунопрофилактики инфекционных заболеваний

— Формирование
приверженности матерей к грудному вскармливанию

— Проведение
санитарно-просветительной работы среди детей, их родителей (законных
представителей) и лиц, осуществляющих уход за ребенком

— Установление
группы здоровья ребенка

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

— Установление
медицинской группы здоровья ребенка для занятия физической культурой в
образовательных организациях

— Проведение
диспансерного наблюдения длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими
заболеваниями и отклонениями в состоянии здоровья и детей-инвалидов

— Назначение
лечебно-оздоровительных мероприятий детям

— Организация
проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в
случае возникновения очага инфекции

— Формирование
у детей, их родителей (законных представителей) и лиц, осуществляющих уход за
ребенком, элементов здорового образа жизни

— Оценка
эффективности профилактической работы с детьми различных возрастно-половых
групп

— Получение
согласия родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на обработку
персональных данных

— Получение
информированного добровольного согласия родителей (законных представителей) и
детей старше 15 лет на проведение обследования, лечение и иммунопрофилактику

— Составление
плана и отчета о работе врача-педиатра участкового

— Проведение
анализа показателей заболеваемости, инвалидности и смертности для
характеристики здоровья прикрепленного контингента

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

— Предоставление
статистических показателей, характеризующих деятельность врача-педиатра
участкового, по требованию руководства медицинской организации

— Ведение
медицинской документации, в том числе в электронном виде

— Проведение
экспертизы временной нетрудоспособности и оформление документации, оформление
документации при направлении ребенка на медико-социальную экспертизу

— Контроль
выполнения должностных обязанностей медицинской сестрой участковой на
педиатрическом участке

— Обеспечение
в пределах своей компетенции внутреннего контроля качества и безопасности
медицинской деятельности

IV. Ответственность

1. За ненадлежащее исполнение
или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей
должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым
законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения,
совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах,
определенных действующим административным, уголовным и гражданским
законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального
ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским
законодательством Российской Федерации.

4.
____________________________________________________________________

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Настоящая
должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями)
Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с
изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Врач-педиатр участковый» утвержденного приказом Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации от 27 марта 2017г. №306н и иных нормативно–правовых
актов, регулирующих трудовые отношения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх
Adblock detector