Инспектора гибдд привлечь к ответственности

Инспектора гибдд привлечь к ответственности

На каком основании подается жалоба?

В соответствии со статьей 53 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции», действия (бездействие) сотрудника полиции, нарушающие права и законные интересы гражданина, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры Российской Федерации либо в суд. В данной правовой инструкции будет затронут только вопрос обжалования в порядке подчиненности.

Право обжаловать действия (бездействие) сотрудника ГИБДД у вышестоящего начальства или в вышестоящий орган гарантировано ст.33 Конституции РФ, ст. 7, 9 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Досудебный порядок обжалования подробно описан в разделе 5 Приказа МВД России от 02.03.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Как общаться с инспектором ДПС?

Нарушения при остановке машины

Согласно Административному регламенту сотрудники ДПС не могут без причин тормозить транспортные средства. Это делается только в рамках проведения какого-либо рейда или при наличии ориентировки (например, когда разыскивается автомобиль, владелец которого причастен к преступлению). Поэтому полицейский, подавший сигнал об остановке, обязан разъяснить, чем вызвана данная необходимость. Многие инспекторы пренебрегают этим, а водители стесняются или не считают нужным задавать вопросы. А зря: это их законное право.

При обращении к человеку «гаишник» должен озвучить свое звание, а также сообщить должность и фамилию. Если сотрудник ГИБДД, не сделав этого, сразу начинает требовать документы, он нарушает и права сидящего за рулем, и свои должностные обязанности. По желанию гражданина инспектор ДПС обязан предъявлять свое служебное удостоверение. Отказ со стороны представителя органов власти – грубое несоблюдение статьи 5 Федерального Закона «О полиции».

Некоторые «гаишники», проверив наличие прав и бумаг на машину, просят открыть багажник. Кто-то требует показать огнетушитель или аптечку, кто-то напрямую говорит, что хочет визуально исследовать содержимое отсека. Необходимо знать, что сотрудники ДПС не имеют полномочий совершать подобные действия “просто так”. Это расценивается как досмотр, для которого должны возникнуть веские основания. Процедура возможна только в присутствии двух понятых.

Предлагаем ознакомиться  Заочное решение суда о расторжении брака, вступает в силу?

Наличие предусмотренных законом приспособлений подтверждается диагностической картой. Достаточно предъявить ее, сказав, что автомобиль оборудован всем необходимым. Настояв на своем, полицейский нарушит требования статьи 27.9 КоАП РФ.

Неправомерным является и указание пройти в патрульную машину для оформления правонарушения. Согласно Административному регламенту это делается на том месте, где было остановлено транспортное средство. Исключением могут быть лишь случаи применения к гражданину задержания или необходимость медицинского обследования на опьянение.

Процессуальные ошибки

Самый распространенный должностной проступок – невручение копии какого-либо документа. Это может быть протокол об административном правонарушении, о направлении на врачебное освидетельствование, об отстранении от управления автомобилем. Иногда сотрудники ГИБДД «забывают» отдать водителю копию постановления о назначении штрафа или вынесении предупреждения.

Перед тем, как начать оформление любого документа, сотрудник ДПС обязан разъяснить автовладельцу его права. Также он должен ознакомить водителя со статьями, на основании которых он собирается совершить то или иное процессуальное действие. Только после этого полицейский может предложить гражданину расписаться в графе о том, что вся необходимая информация до него доведена.

Инспекторы ГИБДД, следующие этим правилам – большая редкость. Многие лишь молча проставляют «галочки» в протоколе, а затем передают водителю бланк и ручку. Бездумно ставить подписи не следует. Необходимо требовать, чтобы представитель власти разъяснил назначение каждой графы.

Некоторые сотрудники ДПС заполняют документы частично, собираясь внести оставшуюся информацию потом. Расписываться в таком протоколе категорически нельзя, даже если совсем нет времени на ожидание. Со стороны инспектора ГИБДД подобные действия – грубейшее нарушение закона, за которое ему может грозить строгое дисциплинарное взыскание. Стоит напомнить об этом полицейскому, если он упрямо настаивает на своем.

Инспектора гибдд привлечь к ответственности

Сотрудникам органов внутренних дел законом предписано быть культурными и вежливыми при общении с гражданами. Если стражи порядка грубы и бестактны, позволяют себе нецензурные высказывания, стоит включить диктофон или видеокамеру в мобильном устройстве. Отдельные полицейские пытаются прикрыть руками нагрудный знак, чтобы его номер не попал в кадр. Делать это инспекторам также запрещено.

Жалоба на неправомерные действия блюстителей порядка подается в суд или прокуратуру. Грамотный полицейский знает, как вести себя с людьми, чтобы в отношении него этого не сделали. А тот, кто заслужил дисциплинарное наказание, почти наверняка его получит.

Предлагаем ознакомиться  В каких случаях авто эвакуируют на штрафстоянку?

Каким способом и в какие сроки подать жалобу?

Гражданин может избрать следующие формы направления жалобы:

  • по почте или через интернет-сайты (такие обращения подлежат регистрации в службе делопроизводства в установленном МВД России);
  • сдать лично в дежурную часть (дежурный выдает талон-уведомление обратившемуся лицу или его представителю и в дальнейшем передает жалобу в службу делопроизводства);
  • сдать на личном приеме у должностного лица Госавтоинспекции (п. 260 Приказа).

Общий срок рассмотрения жалобы и направления ответа заявителю по общему правилу не должен превышать 30 дней с даты регистрации жалобы. (п. 261 Приказа МВД России от 02.03.2009 N 185). Решение по жалобе может быть принято непосредственно в ходе приема, если доводы заявителя не требуют дополнительной проверки (п. 262 Приказа).

Инспектор ДПС хочет досмотреть автомобиль – что нужно знать водителю?

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Согласно административному регламенту, жалобу на сотрудника ГИБДД нужно направлять в территориальное подразделение МВД, чей сотрудник допустил нарушение действующего законодательства. Если человек хочет обжаловать решение руководителя учреждения, заявление рассматривают вышестоящие должностные лица на районном и региональном уровнях. Если подобные меры результата не возымели, возможно обращение в прокуратуру или суд.

Какие действия могут быть обжалованы?

Граждане вправе обжаловать в досудебном порядке действия (решения), совершенные (принятые) в ходе исполнения функций сотрудниками ГИБДД, в том числе постановления по делам об административных правонарушениях. Стоит учесть, что предметом самостоятельного обжалования не могут быть неразрывно связанные с конкретным делом об административном правонарушении доказательства по делу, в том числе протоколы о применении мер обеспечения.

Доводы о недопустимости конкретного доказательства либо применения мер обеспечения могут быть изложены как в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, так и в жалобе на постановление или решение по делу об административном правонарушении (п. 244 Приказа МВД России от 02.03.2009 N 185).

Заявители могут обжаловать действия или бездействие:

  • сотрудников строевых подразделений ГИБДД — руководителям строевых подразделений, в вышестоящие строевые подразделения, в органы управления ГИБДД, в территориальные органы МВД России на региональном уровне, в федеральный орган управления ГИБДД, в МВД России;
  • сотрудников подразделений ГИБДД территориальных органов МВД России на районном уровне — руководителям соответствующих подразделений ГИБДД, в территориальные органы МВД России на районном уровне, орган управления ГИБДД, территориальные органы МВД России на региональном уровне, в федеральный орган управления ГИБДД, в МВД России;
  • действия, бездействие, решения должностных лиц подразделений и органов внутренних дел, связанные с исполнением сотрудниками государственной функции могут быть обжалованы прокурору.
Предлагаем ознакомиться  Мошенничество в сфере страхования – какое бывает, как себя защитить

Как рассматривается жалоба?

Рассмотрение с участием заявителя предусмотрено только для жалоб на Постановления о привлечении к административной ответственности и на Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Таким образом, личное присутствие заявителя не является обязательным, но оно желательно, чтобы обосновать свою позицию, предоставить доказательства своих доводов, заявить ходатайства. Порядок рассмотрения жалобы установлен п.268 Приказа.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

О судебной процедуре обжалования читайте в следующих правовых инструкциях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх
Adblock detector