Бухгалтерский и налоговый учет компьютера

Бухгалтерский и налоговый учет компьютера

Покупка комплектующих, из которых будет состоять основное средство

Подготовительная работа заключается в создании группы номенклатуры со счетом 07.

Изначально происходит оприходование комплектующих для компьютера, как оборудования. Чтобы это сделать, нужно в программе использовать документ под названием «Поступление товаров и услуг», выбрав вид операции «Оборудование».

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Так как комплектующие приобретаются с целью дальнейшего их использования для сборки основного средства, оприходовать их необходимо на счет 07 «Оборудование к установке». Последовательно заполняются карточки для комплектующих. Для создания карточки, нужно нажать кнопку «Создать», ввести все необходимые реквизиты (группа, наименование, производитель, артикул, импортер и т.д.) и подтвердить действия «Записать и закрыть».

Все купленные комплектующие нужно ввести в группу под названием «Оборудование к установке» справочника «Номенклатура». В настройках счетов учета номенклатуры счет для данной группы номенклатуры указан под номером 07 «Оборудование к установке».

Бухгалтерский и налоговый учет компьютера

После того, как в табличной части документа элемент справочника был выбран, реквизиты «Счет учета НДС» и «Счет учета» заполнятся автоматически согласно ранее заданным настройкам.

Если мыши, клавиатуры и системные блоки приобретались у другого поставщика, это отражается в базе аналогичным документом. Приходные документы для каждого отдельного контрагента, а также набора товара вводятся в таком случае отдельно.

Как происходит учет смонтированного оборудования

Сборка основного средства также должна отображаться в программе 1С Бухгалтерия Предприятия 8.2. Делать это необходимо посредством документа с названием «Передача оборудования в монтаж». После введения необходимых реквизитов в форму документа, таких как название организации, склад, номер, дата, объект строительства и статья затрат, действия подтверждаются путем нажатия клавиши «Провести и закрыть».

Такой документ может сформировать первоначальную стоимость персонального компьютера, как основного средства. Чтобы показать затраты нужно использовать счет под номером 08.03, название которого «Строительство основных средств». На данном счете бухгалтером ведется аналитический учет в разрезе строительных объектов. Как объект строительства в данном случае вводим компьютер, подлежащий сборке, это и будет объектом аналитического учета к счету номер 08.03.

Там, где находится табличная часть документа, будут добавляться комплектующие будущего компьютера, при этом не стоит забывать указывать правильное количество оборудования, необходимого для одной единицы объекта основного средства. Счет 08.03 не предполагает ведение количественного учета, поэтому ввести одним документом несколько единиц оборудования никак не получится.

После проведения документом «Передача оборудования в монтаж» формируется проводка в дебет счета 08.03, кредит счета 03.

Предлагаем ознакомиться  Выплаты из материнского капитала в 2020 году: единовременные и ежемесячные

Расходы, понесенные на сборку персонального компьютера, можно отразить с помощью документа под названием «Поступление товаров и услуг». Для создания такого типа документов последовательно нужно последовательно нажать «Покупки и продажи», потом «Поступление товаров и услуг», а затем «Поступление», «Оборудование».

Во вновь созданном документе нужно выбрать вид операции «Оборудование», а среди закладок «Оборудование», «Товары», «Услуги», «Возвратная тара», «Счета расчетов», «Дополнительно» выбрать опцию с названием «Услуги». Когда все необходимые поля заполнены и проверены, создание документа подтверждается кнопкой «Провести и закрыть».

После проведения данный документ сформирует необходимые проводки.

Из данных бухгалтерских проводок видно, что стоимость услуг по сборке компьютера также вошла в первоначальную стоимость основного средства под названием «Компьютер».

Так как по дебету счета 08.03 собрали все затраты на то, чтобы приобрести оборудование и осуществить его сборку (монтаж), теперь необходимо ввести персональный компьютер в эксплуатацию.

Ведение в эксплуатацию осуществляется при помощи документа «Принятие к учету ОС». Если объект основного средства требует работ по сборке, выполняемых с учетом дополнительных затрат, то подобное действие следует также оформлять с помощью документа «Принятие к учету ОС». Для этого нажимается гиперссылка «Принятие к учету ОС», которая находится в разделе «Основные средства и НМА» ниже ссылки «Передача оборудования в монтаж»

Итак, создаем новый документ. В ячейке «Вид операции» выбираем «Объекты строительства». Правее находится ячейка с оглавлением «Событие ОС», там находим «Принятие к учету с вводом в эксплуатацию».

Так как была выбрана операция «Объекты строительства», то счет во вкладке «Основные средства» подставится автоматически 08.03.

Там, где необходимо ввести объект строительства, выбираем «Компьютер», а справа от него располагается кнопка «Рассчитать суммы». После нажатия на нее программа автоматически сформирует первоначальную стоимость основного средства по налоговому и бухгалтерскому учету. Эту стоимость будет списано с дебета счета номер 08.03, объектом аналитического учета является «Компьютер» (свериться можно будет с оборотно-сальдовой ведомостью по счету 08.03).

Предлагаем ознакомиться  Проводки по инвентаризации основных средств

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Следующим этапом является создание в справочнике «Основные средства» нового основного средства с наименованием «Компьютер». С этой целью в табличной части справочника «Основные средства» нужно добавить новую строку, а в форме списка, который открылся в том же справочнике, добавляем интерактивным способом новый элемент.

В процессе ввода в справочник нового элемента сразу вводить все необходимые реквизиты совершенно не обязательно, ведь их основная масса записывается с помощью документа «Принятие к учету». На начальном этапе можно ввести только самые необходимые реквизиты, то есть те, без которых запись элемента справочника не осуществится — наименование основных средств и их группа учета.

В поле «Наименование» следует указать «Компьютер», а если нажать на кнопку выбора строки «Группа учета ОС», то там нужно поискать определение «Офисное оборудование». Таким образом, вкладка «Основные средства» будет заполнена только частично. То есть такие поля, как «Группа», «Изготовитель», «Заводской номер», «Номер паспорта (регистрационный)», «Дата выпуска (постройки)» остаются незаполненными.

Далее необходимо перейти на закладку «Бухгалтерский учет». В поле «Порядок учета» выбираем «Начисление амортизации», после чего станут доступными на закладке реквизиты, которые обязательно нужно заполнить, чтобы амортизация была начислена адекватно. Это и «МОЛ», и «Способ поступления», и «Счет учета», «Счет начисления износа», «Способ начисления амортизации», «Способы отражения расходов по амортизации», сколько составляет срок полезного использования основного средства в месяцах.

Аналогичным способом заполняется закладка «Налоговый учет», чтобы можно было по данному основному средству зачислить налоговую амортизацию.

Рис.10

После того, как все реквизиты были введены, проводим документ.

Рис.11

Из данного документа можно напечатать форму ОС-1 «Акт о приеме-передаче ОС». Для этого вверху справа есть клавиша «Акт о приеме-передаче ОС (ОС-1).

Рис.12

Предлагаем ознакомиться  Выданный займ — бухгалтерские проводки 2020

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Как видим, в программе 1С Бухгалтерия отражается приобретение, монтаж, а также принятие к учету основного средства, которое состоит из нескольких комплектующих.

Рассмотренный случай по покупке в разных местах монитора, системного блока, мыши, клавиатуры, а также учет сборки и стоимости программного обеспечения, является всего лишь одним из возможных вариантов приобретения основного средства путем покупки и сборки комплектующих деталей. Нередко таким способом организация решает приобрести, например, кондиционеры, либо специализированную аппаратуру, ведь руководство, в первую очередь, заинтересовано в экономии бюджета. В обязанность же бухгалтера, в свою очередь, входит правильное оформление всех бухгалтерских операций.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх
Adblock detector