Как и куда пожаловаться на врача?

Как и куда пожаловаться на врача?

На что имеет право пациент?

К сожалению, права пациентов в нашей стране не знают не только больные, но и врачи. Между тем на законодательном уровне закреплены их права на:

  • Уважительное отношение к пациенты;
  • Выбор медучреждения и специалиста;
  • Пребывание в нормальных условиях в стационаре;
  • Консультацию и консилиум;
  • Обезболивание;
  • Информирование и добровольное согласие;
  • на отказ от медпомощи.

Любой пациент имеет право не согласиться с тем, как его лечат, поменять лечащего врача, потребовать свою медицинскую карту и консультацию специалистов.

В законе это право перечислено следующим образом:

  • иметь доступ к услугам по страховому полису;
  • получить компенсацию ущерба;
  • иметь допуск представителя;
  • получить психологическую помощь;
  • иметь доступ к мед. документации;
  • обжалование действий медиков;
  • получить медико-социальную реабилитацию;
  • требовать соблюдения врачебной тайны.

Однако, на деле больные часто получают отказ в приёме врачей, если прописаны на территории, которая не прикреплена к конкретной поликлинике или больнице.

Нередки случаи отказа в получении медпомощи бесплатно. В этих случаях искать справедливость следует в страховой компании. В их штате есть эксперты, которые проводят проверку действий медперсонала лечебного учреждения.

Если же страховщики не отреагировали на просьбу о проверке, и ваша проблема так и не решена, жаловаться стоит уже на них. Заявление необходимо подать в территориальный фонд ОМС (ТФОМС), который есть в любом регионе.

Следует знать, что все жалобы застрахованных рассматриваются в страховой компании в течение 10 дней. На письменное обращение будет дан подробный ответ о принятых мерах.

Что входит в обязанности медицинского работника?

Профессия медика издавна считается одной из самых уважаемых.

Чуткий, внимательный, понимающий врач, который детально и внимательно разбирается в проблеме, помогает как словом, так и делом — именно такого специалиста хочет видеть каждый пациент.

К сожалению, на деле в наших реалиях так получается далеко не всегда. Хамство, невнимание, безучастность со стороны медиков — это лишь верхушка айсберга всех тех проблем, с которыми сегодня можно столкнуться.

Куда более угрожающе выглядят непрофессионализм и врачебные ошибки. Их цена — человеческое здоровье и даже жизнь.

Право человека на получение медицинской помощи прописано в ст. 19 ФЗ-323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Как и куда пожаловаться на врача?

Обязанности медицинского персонала в РФ и права пациентов регулируют несколько законодательных документов:

  • Ст. 41Конституции РФ;
  • Статья 223Трудового кодекса РФ;
  • Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон №52«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
  • Всеобщая декларация прав человека Генеральной Ассамблеи ООН;
  • Конвенция о защите прав и достоин­ства человека в связи с использованием достижений биоло­гии и медицины и некоторые другие.

В зависимости от нарушения, которое совершил медик и от того, в какую структуру вы обратитесь с жалобой, предполагаются различные виды ответственности и наказания.

Дисциплинарная. Она выражается в виде замечаний, выговоров или увольнения.

Предлагаем ознакомиться  Как можно узнать на кого оформлен дом

Дисциплинарные взыскания применяются, когда врач ненадлежащим образом исполняет профессиональные обязанности или не исполняет их вовсе.

К нарушителю по вашей жалобе взыскания может предъявить работодатель: заведующий отделением, главврач, Министерство здравоохранения.

Материальная ответственность. Кроме невыполнения или ненадлежащего выполнения профессиональных задач, материальную ответственность медик может нести за причинение материального ущерба. Например, в том случае, если назначил вам ненадлежащие, ненужные или неоправданно дорогие медикаменты.

Как и куда пожаловаться на врача?

Материальное взыскание в виде лишения премий, среднемесячного или полного месячного заработка может назначить вышестоящее начальство, а выплату материального ущерба пациенту назначает суд.

Уголовная ответственность. Много полезной информации об обязанностях медиков и степени их ответственности можно почерпнуть из Уголовного кодекса РФ. К сожалению, случаи, когда на медработников заводятся уголовные дела, в последнее время участились.

В числе наиболее распространенных причин, по которым люди в белых халатах предстают перед правосудием, является злоупотребление должностными полномочиями, взяточничество, халатное выполнение обязанностей, приводящее к причинению тяжкого вреда здоровью пациента или к его смерти.

Врач несет уголовную ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических норм, за утаивание от пациента информации, содержащей опасные для его здоровья сведения.

Когда приходится жаловаться на врачей?

Взаимное непонимание между врачом и пациентом, а также неудовлетворённость больного действиями медперсонала приводит к тому, что больной вынужден искать справедливости. Наиболее распространёнными причинами жалоб являются:

  1. Несвоевременное поступление помощи;
  2. Неправильно поставленный диагноз в связи с некомпетентностью врача;
  3. Халатное отношение медиков к собственным обязанностям;
  4. Назначение слишком дорогого лечения;
  5. Грубость медперсонала;
  6. Неудачный исход оперативного вмешательства;
  7. Отказ от приёма пациента конкретным врачом;
  8. Неправильный выбор стратегии лечения заболевания.

Как и куда пожаловаться на врача?

Куда обращаться, куда звонить, если врач детской или взрослой поликлиники не оказал помощь, отказал в приеме, нарушил профессиональную этику? Любое нарушение сначала стоит озвучить руководству больницы, клиники, поликлиники. В обязанности его администрации входит контроль над медперсоналом.

В зависимости от того, что стало причиной обращения, можно обращаться к заведующему отделением или главврачу. Также в любом учреждении есть заместитель по лечебной работе. Он же занимается взаимодействием со страховыми компаниями и работой с жалобами пациентов.

Предлагаем ознакомиться  Могу ли я подарить свою долю в квартире без согласия жены?

Какие существуют причины жалоб на врачей?

Заметив в поведении или практике медработника нарушение одного из вышеперечисленных пунктов или любого другого, который закреплен в законодательных документах, вы имеете полное право восстановить справедливость.

Практика показывает, что наиболее распространенными случаями нарушения обязанностей медика и поводом для жалоб в наших реалиях становятся:

  1. несвоевременное оказание лечения или неоказание вовсе;
  2. неверное диагностирование заболевания;
  3. неправильно назначенное медикаментозное лечение;
  4. отказ в проведении обследования и лечения пациента;
  5. проявление хамства в общении и халатности в лечении;
  6. несоответствие стоимости лечения реальному положению дел или состоянию пациента;
  7. негативные проявления после назначенного курса лечения или проведенного оперативного вмешательства, а также ухудшение состояния пациента;
  8. разглашение врачебной тайны.

Где принимают жалобы?

Причиной жалобы может стать как одно врачебное нарушение, так и несколько.

Если речь не идет о серьезных последствиях, которые связаны с нанесением ущерба здоровью, серьезного материального ущерба, вымогательства, то самый рациональный способ решения проблемы — обращение к вышестоящим медицинским работникам и структурам:

  • наиболее распространенный и востребованный у наших граждан метод — жалоба заведующему отделением;
  • в том случае, если заведующий вам не помог, следующий по иерархии — главврач больницы или поликлиники;
  • далее следуют районные, городские, областные отделы здравоохранения;
  • руководящий орган системы, куда обращаются с жалобой, — Министерство здравоохранения.

Помните, чем выше ступенька, куда вы обращаетесь, тем больше вероятность того, что будет наказан не только нарушитель, но и его вышестоящие руководители.

Эти правила относятся к врачам любой больницы, взрослой или детской поликлиники.

Кроме структур системы здравоохранения есть достаточно широкий перечень организаций, которые помогут решить проблему и восстановить справедливость.

Но нужно обратить внимание на тот факт, что составление, подача жалобы, а также участие в процессах, которые повлекут за собой рассмотрение документа и решение проблемы в этих организациях, могут отнять у вас определенное количество времени и потребовать некоторых эмоциональных и материальных затрат.

Поэтому обращаться в подобные структуры лучше в том случае, если речь идет о серьезных нарушениях или тогда, когда желание восстановить справедливость и наказать обидчика очень велико. В числе таких организаций и структур:

  1. страховые организации;
  2. полиция;
  3. суды;
  4. органы прокуратуры.

Как писать жалобу?

Составление данного документа не имеет конкретной формы и при его оформлении стоит придерживаться последовательности составления любого заявления. Правила составления зависят от того, в какой орган вы обращаетесь.

Определившись с инстанцией для обращения, пишем её реквизиты в верхнем правом углу. Там же нужно указать данные обращающегося, его адрес и телефон для получения ответа.

После этого по центру пишется наименование документа и тему конкретного обращения. В формулировке темы должно прозвучать, на что конкретно вы жалуетесь. Если вы жалуетесь не в первую инстанцию, укажите даты предыдущих обращений и их результаты.

Предлагаем ознакомиться  Куда обратиться при утере свидетельства о рождении

Далее следует описание сложившейся ситуации. В описании нужно указывать только главные конкретные факты, не вдаваясь в излишние подробности. Каждый факт стоит подкрепить ссылкой на ту норму закона, которая нарушена действиями врача.

Завершить жалобу нужно обязательно указанием ваших требований. Вы должны попросить контролирующие органы дать оценку действиям врача и принять меры к привлечению его к ответственности. В конце поставьте дату составления документа и свою подпись.

Чтобы ваше обращение не осталось без ответа, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • размер документа не должен превышать двух страниц, но лучше уложиться в одну. Не нужно включать в описание событий много деталей, собственных переживаний;
  • пишите жалобу, опираясь только на достоверные факты;
  • при описании событий, происходящих длительное время, соблюдайте хронологию событий,
  • в процессе составления жалобы называйте конкретных лиц, которые нарушили ваши права.

Если вы считаете, что ваши права как пациента нарушены, добивайтесь справедливости. В век информационных технологий вы можете пожаловаться на врача поликлиники или больницы через интернет.

Как оформить жалобу на врача частной клиники?

Жалобы на частнопрактикующих медработников подаются во все вышеперечисленные структуры и органы. Но так как врач частного лечебного учреждения — это лицо, которое ведет бизнес, то правовые отношения между ним и пациентом регулируются в первую очередь подписанным договором. Это нужно учитывать при оформлении жалобы.

Конечно, если договор составлен с нарушением законодательства, то руководитель заведения понесет наказание и за этот факт.

Кроме того, помните, что помимо вышеперечисленных инстанций жаловаться на врача частной клиники можно в Роспотребнадзор.

Обратите внимание, что в числе установленных ведущих обязанностей частнопрактикующих врачей стоит пункт о надлежащем выполнении договорных отношений по предоставлению медицинских услуг и соблюдение законодательства о защите прав потребителей.

Составление иска в суд

Исковое заявление – это серьёзный документ, поэтому обращаясь в суд, на руках нужно иметь неопровержимые доказательства. К иску обязательно прилагается пакет документов:

  1. квитанции,
  2. рецепты,
  3. справки,
  4. заключения,
  5. результаты диагностических исследований.

Как и куда пожаловаться на врача?

В отличие от жалобы, иск имеет строгую форму. Он должен быть структурирован, каждый факт нарушения прав обязательно должен быть подкреплён ссылками на статьи закона.

ВАЖНО. При обращении в судебные органы целесообразно воспользоваться помощью опытного юриста.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх
Adblock detector