Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 653-60-72 (доб. 946, бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 500-27-29 (доб. 565, бесплатно)
Как заставить контрагента вернуть первичные документы

Как написать письмо об утере договора

Куда ещё можно жаловаться, если транспортная компания игнорирует требования

Претензия на невыполнение условий договора поставки компании-перевозчику является основным видом защиты прав покупателя, так как водители очень часто не признают вины, и к тому же вещи для транспортировки редко бывают застрахованы.

В законе установлены следующие причины, при которых можно написать заявление:

  1. Был повреждён груз, упаковка.
  2. Нарушены сроки доставки, обговорённые ранее.
  3. Испорчено содержимое при перевозке.
  4. Утрата товара.

Например, компания ПЭК является одной из лучших компаний по перевозкам страны. Но к сожалению, можно встретить негативные отзывы о просрочке поставки груза, и других нарушениях этой фирмы. Столкнувшись с подобными ситуациями, можно писать претензию.

Жаловаться на нарушение договорных условий или причинённых убытках необходимо в суд. Это нужно для получения клиентом материальной компенсации с отправителя груза за потерянный товар или его порчу.

Предъявляемые требования могут быть разные: от ущерба до отсутствия прибыли. Задержка доставки груза принесёт получателю убытки.

Отправитель груза из-за задержки поставки также может потерять прибыль, ведь чем дольше транспортируется груз, тем позже он будет оплачен.

В заявление должна быть описана ситуация, приведены ссылки на нормативные документы. Нужно при этом установить сумму требований и оплатить госпошлину.

При оформлении грузоперевозки лучше застраховать товар, так как тогда можно взыскать компенсацию потерь при утрате груза.

Поводом для расследования потери товара будет извещение о пропаже. Если перевозчик ничего не предпринимает, нужно действовать следующим образом:

  1. Грамотно подготовить документы, чтобы получить компенсацию. Это могут быть накладные и счета-фактуры, если перевозится мебель железнодорожным, автомобильным транспортом; коносаменты, если перевозится нефтепродукт водным транспортом.
  2. Данные документы отнести в компанию по страхованию.

В каких случаях можно подать претензию компании- перевозчику

Следует отметить, что в ходе осуществления хозяйственной деятельности, зачастую возникает необходимость в написании запроса о предоставлении документов или же составлении ответа на корреспонденцию такого рода. Можно привести несколько наиболее распространенных случаев, когда составляется такое письмо:

  1. при необходимости получить от хозяйствующего субъекта финансовую отчетность (запрос может направить налоговая инспекция или органы государственной статистики);
  2. при желании покупателя ознакомиться с полным прейскурантом организации-продавца;
  3. в переписке между деловыми партнерами (например, одна сторона может запросить у другой, копию договора);
  4. судебные органы могут запросить у хозяйствующего субъекта документы, проходящие по делу, как доказательство какого-либо происшествия;
  5. банковское учреждение, прежде чем выдать кредит, может запросить у другого банка ответ по поводу деловой репутации клиента и т.д.
Предлагаем ознакомиться  Отмена договора дарения. Основания для отмены договора дарения

Обоснование причины, по которой запрашиваются бумаги

Составляя запрос о предоставлении какой-либо информации, в том числе и документов, необходимо в обязательном порядке указать причину обращения.

ВАЖНО. Требование документов без объяснения причин, считается признаком дурного тона. Вторая сторона вполне имеет право не отвечать на подобный запрос.

Обосновать причину представления документов можно следующим образом, например:

  1. в случае если запрос делает одна из сторон сделки, то тут можно сослаться на договор, который был заключен ранее;
  2. государственные органы в своем запросе могут ссылаться на соответствующие нормы законодательства, согласно которым организация обязана представить ту или иную документацию;
  3. судебные органы могут сослаться на исковое заявление и т.д.

Следует отметить, что не указывать причину обращения можно только в том случае, если она является очевидной (например, составление запроса коммерческого предложения, согласно образцу). В иных ситуациях необходимо подробно расписать мотивы, направленного запроса, чтобы у адресата не оставалось вопросов.

Сроки подачи рассматриваемой претензии

Время подачи зависят от многих факторов:

  • причины нарушения;
  • вида перевозки, транспорта;
  • прописанныхв договоре условий.

Претензионный порядок обязателен перед предъявлением искового заявления в транспортную компанию. Поэтому нужно планировать подачу жалобы таким образом, чтобы период, когда её будут рассматривать, закончился раньше срока исковой давности.В отношении перевозок он составляет один год.

поезда

Законом прописаны следующие сроки предъявления жалобы:

  1. При потере груза – через 30 дней после окончания срока поставки или через 10 дней при поставке воздушным видом транспорта. При смешанном способе – через 4 месяца после приёма товара.
  2. При повреждении – с момента получения груза.
  3. При нарушениях обговорённых сроков поставки – день, когда закончилось время доставки.

Срок рассмотрения жалобы транспортной фирмой составляет 30 дней с момента получения.

При неполучении заявителем письменного бланкового ответа в нужный срок можно подавать иск в суд.

При международных воздушных грузоперевозках правила несколько другие. Претензия к несоблюдению условий договора поставки ограничивается неделей для багажа и двумя неделями для грузов. При несоблюдении сроков поставки период составляет 21 день. При утрате багажа – 18 месяцев.

Предлагаем ознакомиться  Проблемах с планшетом обращайтесь

Что должно входить в содержание?

Как написать претензию в транспортную компанию, какой образец? Письмо-претензия пишется в свободной форме, но в нём должны присутствовать:

  • контактные данные получателя, перевозчика;
  • дата и отделение, которое приняло и выдало посылку;
  • сумма товара;
  • сроки, необходимые для доставки;
  • оплата за транспортные услуги;
  • описание повреждений, утери или несвоевременная отгрузка;
  • причины нарушений в работе фирмы и т.д.

В настоящее время нет единого образца письма-запроса о предоставлении документов. Как правило, такая бумага составляется на усмотрение лица, которое ее запрашивает. Тем не менее данный документ должен содержать в себе следующие разделы:

  1. «Шапку» письма.
  2. Регистрационный номер и дату составления.
  3. Обращение к адресату по имени и отчеству.
  4. «Тело» документа.
  5. Подпись и печать.

Как составить — пошаговая инструкция

Составление письма-запроса о предоставлении документов, можно представить в виде пошаговой инструкции:

  1. Необходимо составить «шапку» документу.

    Как правило, в верхнем левом углу указываются реквизиты организации, составляющей запрос, а в правом верхнем углу указывается адресат.

    К обязательным реквизитам отправителя, относятся:

    • его полное наименование;
    • адрес;
    • контактный телефон.

    ВНИМАНИЕ. Письмо-запрос обычно пишется на имя руководителя организации, в которую он направляется.

  2. Далее необходимо указать дату и номер регистрации документа в журнале исходящей корреспонденции.

    Некоторые организации также указывают тему письма (например, о получении архивной справки).

  3. По центру бумаги необходимо поместить обращение к адресату документа. Как правило, оно имеет следующий вид: «Уважаемый(ая) ……..!».
  4. Написание основного содержания письма. В начале текста целесообразно разместить доходчивое разъяснение причины своего обращения, а затем запросить конкретную документацию.

    В случае если вопрос срочный, то имеет смысл тактично упомянуть о том, что ответ на данный запрос должен быть предоставлен в короткие сроки.

  5. Далее ставится подпись руководителя организации, а также печать.

    Кроме того, в самом конце запроса необходимо указать исполнителя документа, а также контактный номер телефона, по которому с ним можно будет связаться, в случае возникновения вопросов.

Как оформить ответ?

Любой запрос предполагает получение ответа на него. Всего можно выделить две разновидности ответа на письмо-запрос:

  1. положительный;
  2. отрицательный.
Предлагаем ознакомиться  Договор материальной ответственности водителя за автомобиль

Как написать письмо об утере договора

Итак, для наглядности, порядок составления ответа на запрос документов, можно представить в виде следующей инструкции:

  1. «Шапка» ответа — составляется по аналогии с письмом-запросом. Необходимо указать все реквизиты организации отправителя, а также ФИО должностного лица организации, в которую направляется документ.
  2. Регистрационные данные – дата и номер регистрации ответа на запрос.
  3. Обращение к представителю организации, для которой готовится ответ.
  4. «Тело» документа – будет отличаться в зависимости от того, к какому виду относится тот или иной ответ.

    В случае положительного ответа:

    • необходимо сослаться на ранее полученный запрос (указываются его реквизиты, а также кратко излагается суть);
    • дается ответ о согласии представить запрашиваемые документы;
    • к письму-ответу прилагается соответствующая документация.

    При отрицательном ответе указывается:

    • ссылка на ранее полученный запрос;
    • причина, по которой организация отказывает в предоставлении документов;
    • констатация отказа.
  5. Приложения – указываются в случае, если ответ носит положительный характер.
  6. Подпись руководителя организации, печать, а также контактные данные исполнителя письма-ответа.

ООО «Акварель» Генеральному директору

г. Москва, ул. Ломоносова, д. 32 ООО «Эстель»

тел. (095) 961-11-58, факс. (095) 967-13-55 Алексееву И.И.

ОКПО 2835478, ОГРН 1123543647567

ИНН/КПП 77885974/77843545

01.12.16 № _12__

На № 01-11/323 от 25.11.16

Уважаемый Игорь Иванович!

В ответ на Ваш запрос от 25 ноября 2016 года № 01-11/323 о представлении прейскуранта на новую линию декоративной косметики, направляем в Ваш адрес уточненный прайс-лист (копия прилагается).

Приложение на __8__ л.

С уважением,

Генеральный директор ООО «Акварель» Иордан С.Н.

ООО «Виктория» Генеральному директору

г. Санкт-Петербург, ул. Пушкина, д. 12 ООО «Эклат»

тел. (095) 966-15-67, факс. (095) 467-19-11 Погожему С.И.

ОКПО 245637, ОГРН 112734748595

ИНН/КПП 7754654/7735476

20.09.17 № _29__

На № 01-20/21 от 15.09.17

Уважаемый Степан Игоревич!

В ответ на Ваш запрос от 15 сентября 2017 года № 01-20/21 о предоставлении технологической карты производства мебели, сообщаю, что ООО «Виктория» отказывает Вам в представлении данной документации в связи с тем, что она является коммерческой тайной.

С уважением,

Генеральный директор ООО «Виктория» Иванов С.А.

В заключение следует подчеркнуть, что при написании письма-запроса необходимо соблюдать все правила деловой переписки, а также следить за тем, чтобы текст был изложен максимально понятно и без грамматических ошибок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх
Adblock detector