Как подать жалобу на МФО в Центробанк

Как подать жалобу на МФО в Центробанк

Почему заемщики жалуются на МФО

Если не удается решить проблему с МКК мирным путем и по взаимному согласию сторон, то прибегают к написанию жалоб в различные инстанции. Последней стадией разбирательств является исковое заявление в суд. Для подачи жалоб существуют определенные правила и формы заполнения.

Приходилось ли вам подавать жалобу на МФО?

Не довелосьБыло дело

  • Указание подробной персональной информации (ФИО, прописка, проживание).
  • Подробное описание возникшей проблемы с указанием организации, номера займа, суммы.
  • Жалоба должна иметь подпись заявителя и дату заполнения документа.
  • Сканы и копии необходимых документов.

Жалобы разнятся в зависимости от того, куда именно вы будете обращаться – также, могут быть разными и требования в адрес инстанций. Составление жалобы регулируется постановлениями правительства, поэтому необходимо придерживаться нескольких общих правил, модифицируя текст так, чтобы он подходил под вашу проблему и организацию обращения.

Необходимо придерживаться строгости и вежливости в своем обращении – угрозы и оскорбления ни к чему не приведут, и лишь могут усугубить ситуацию встречным иском о нарушении прав и свобод сотрудника МФО. Также, постарайтесь избавиться от излишней эмоциональности. Чем четче и деловитей вы обрисуете проблему, тем большая вероятность, что вам помогут. К тому же, рассмотрение такой жалобы может пройти гораздо быстрее.

Также, помните, что не стоит спекулировать фактами или искажать то, что действительно произошло – большинство инстанций станут проверять изложенное вами в тексте, и обман непременно будет раскрыт. Придерживайтесь лишь той информации, которой обладаете и которую можете подтвердить документально или при помощи цифровых записей (аудио, фото или видео – с предварительным предупреждением сотрудников о том, что их записывают).

Сама же жалоба делится на три основных части.

Как подать жалобу на МФО в Центробанк

Пишется справа вверху листа, если вы подаете на бумажном носителе. В ней должны содержаться такие сведения, как:

  • Наименование и адрес инстанции или организации, куда вы направили свое обращение;
  • Ваши ФИО и контактные данные, включая адрес и телефон – только реальные (анонимные или «подставные» личности не имеют права обращаться за помощью по закону);
  • Наименование МФО со всеми реквизитами и именем начальника.
Предлагаем ознакомиться  Жалоба на управляющую компанию ЖИЛРЕМСТРОЙ-ЖЭУ 4

Основная часть

Суть жалобы, которая пишется в свободной форме. Однако, следует придерживаться логики в обращении:

  • Укажите, когда вы взяли займ, а также номер договора с МФО, место обращения и сотрудника;
  • Укажите, какие именно проблемы возникли;
  • Докажите ссылками на законы, постановления и договор, почему вы считаете действия МФО незаконными или нарушающими ваши права;
  • Приведите доказательства ваших слов.

Требование

Важная часть обращения, без которой ответом будет лишь разъяснительная записка от большинства инстанций. Требовать нужно законных проверок, административных действий или привлечения к уголовной ответственности —  в зависимости от правонарушения МФО. Также, помните, что необходимо соизмерять прегрешение и вашу просьбу в инстанции: не стоит просить уволить сотрудника только за то, что он недостаточно вежливо с вами побеседовал.

Если не знаете, что именно может сделать организация, чтобы вам помочь, ограничивайтесь формулировкой, где попросите сделать все возможное по закону.

Формальности

Жалоба должна завершаться вашей подписью с расшифровкой, а также датой составления. Кроме того, необходимо составить список тех доказательств, которые вы прилагаете в документальной или цифровой форме.

Любой кредитный продукт налагает на заемщика целый ряд обязательств. Вот почему следует очень тщательно взвесить все за и против, когда вы решили оформить займ. В первую очередь нужно выбрать компанию, которая выдаст вам гарантированный займ на выгодных условиях с минимальными процентами.

Еще один важный шаг — ознакомиться и с действующим законодательством в сфере кредитования. Когда вы будете обладать всей необходимой информацией, следует переходить к оформлению займа. Обратите внимание, что оформлять микрокредит следует только в таких МФО, которые имеют лицензию Центробанка.

Существует много причин, по которым люди принимают решение написать жалобу на МФО. Для написания заявления при этом должны быть веские основания. Обоснованной жалоба считается в следующих случаях:

  1. Условия договора были изменены в одностороннем порядке.
  2. МФО не выполняет свои обязательства и гарантии перед клиентами.
  3. Незаконное изъятие денег с банковских счетов или карт.
  4. Отказ в выдаче справки о наличии или полном погашении долга.
  5. Продажа или передача долга коллектору не смотря на запрет, прописанный в договоре.
  6. Подключение платных услуг, о которых клиент ничего не знает.
  7. Когда платеж не состоялся, а деньги со счета или пластиковой карты МФО списались.
  8. Обнародование личных данных клиентов.
Предлагаем ознакомиться  Если беременную уволили за прогул

Это основные причины, которые являются весомым аргументом для того, чтобы подать жалобу на МФО. Существует ряд учреждений, который могут принять ваше заявление.

Почему стоит писать жалобу на МФО?

Деятельность любой микрофинансовой компании регулируется законом №353 (о потребительском кредитовании) и 151 федеральным законом (о МФО). Нарушение данных законов можно считать достаточным основанием для подачи жалобы или искового заявления.

  • Добавление услуг, которые не согласованы с заказчиком.
  • Многократное превышение расчетной задолженности или образование «непонятного долга».
  • Нарушение конфиденциальности и разглашение личных данных клиента.
  • Невозможность разрешения спорных моментов и некомпетентность сотрудников МФО.
  • Отказ в выдаче справки о полном погашении долга.
  • Изменение условий договора и увеличение ставки по займу в одностороннем порядке.
  • Навязанные страховки и отказ в их возмещении.
  • Отказ досрочного закрытия займа, если возможность этого указана в договоре.
  • Угрозы и звонки в ночное время, а также больше установленного количества раз.

В любом случае следует внимательно прочитать договор, в котором точно указан порядок взаимодействия с заемщиком в случае просрочек, возврата займа и порядок передачи дела коллекторам.

Правила составления жалобы

Как вы могли убедиться, форма и вид жалобы может отличаться в зависимости от инстанции, в которую вы обращаетесь. Все зависит от того, в какую инстанцию вы обращаетесь. При написании текста жалобы, очень важно быть сдержанным и излагать суть дела коротко. Избегайте ненормативной и жаргонной лексики, а также оскорбительных выражений. Помните, что обращения написаны не надлежащим образом могут остаться без рассмотрения.

Также помните, что под любой жалобой должны присутствовать ваши контактные данные, поскольку вы рассчитываете на ответ, то подавайте только актуальные адреса и номера телефонов. Не забудьте о предоставлении паспортных данных, копии договора и других связанных с договором документов — чеков и квитанций по платежам. Чем полнее будет пакет собранных вами документов, тем больше шансов на то, что вашу жалобу удовлетворят.

Видео-совет: Что нужно знать перед тем. как не платить МФО

Как подать жалобу на МФО в Центробанк

Отзывы клиентов, которые воспользовались подобной услугой, чаще всего положительные. Это говорит о том, что система подачи жалоб работает и многие МФО реально к ним прислушиваются и решают проблемы заемщиков. Чаще всего удается избавиться от навязанных комиссий, обнулить случайно начисленный займ, снизить проценты, провести реструктуризацию по текущему договору. При этом необходимо учитывать, что вероятность положительного решения в крупной и известной микрофинансовой компании выше.

Предлагаем ознакомиться  Договор о приеме на работу нового работника

Когда жалобы неуместны

Всегда необходимо тщательно проанализировать сложившуюся ситуацию. С подачей жалобы на МФО не стоит спешить. Ведь когда окажется, что в данном конфликте виноват не ваш кредитор, а вы сами, то вы не сможете больше рассчитывать на какие-либо уступки, реструктуризацию долга или скидки на дополнительные услуги, и скорее всего в будущем МФО будут вам отказывать в выдаче займов онлайн или займы наличными.

Следовательно, отказаться от подачи жалобы будет разумным решением в случае, если МФО осуществила передачу или продажу вашего долга коллекторскому агентству, но такое поведения вашего кредитора было прописано в договоре займа. Вот почему важно внимательно читать договор до его подписания.

Также не стоит подавать жалобу, когда вам звонят из финансовой организации для выяснения причин неоплаты и для дальнейшего урегулирования задолженности. Это вполне законные действия, с учётом того, что со стороны заемщика не поступают своевременные оплаты на счет компании. Исключением из этого правила будут звонки в ночное время и угрозы, на которые ни МФО, ни коллекторы не имеют права.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх
Adblock detector