Обгон на нерегулируемом пешеходном переходе

Обгон на нерегулируемом пешеходном переходе

Понятие пешеходный переход

Для организации безопасности движения на автомагистралях устанавливаются предупреждающие и запретные знаки не только для водителей, но и для людей, собирающихся отправиться на другую сторону дороги.

Участок дороги, выделенный для перехода людей, чаще всего размечен зеброй и сопровождается известной табличкой 5.19 «Пешеходный переход».

Подобные зоны дороги могут быть как регулируемым пешеходным переходом, так и нерегулируемым:

  1. В первом случае задействуют светофоры, которые переключаются автоматически для организации движения людей. Но в некоторых малолюдных местах могут стоять светофоры, которые переключаются вручную – если есть необходимость перейти дорогу в установленном разметкой месте, человек нажимает кнопку, и подсветка переключается, разрешая пешее движение и запрет на проезд автомобилей.
  2. На всех нерегулируемых участках дороги для перехода на другую сторону, устанавливаются знаки, а также наносится соответствующая разметка, по которой движение авто разрешено только при отсутствии людей. Если человек остановился около знака, но не может перейти на другую сторону, то любой водитель обязан остановить транспортное средство и предоставить приоритет движения для пешехода. Причем знак может стоять как в начале размеченного участка, так и в конце.

При движении на автомобиле, водители обязаны пропустить пешехода в зоне действия разметки или знака «Пешеходный переход», остановив свое авто на безопасном для человека расстоянии.

Но если пешеход переходит проезжую часть вне установленных знаков или разметки, то он грубо нарушает ПДД. Однако во всех неприятностях, которые могут случиться с пешеходом, будет виновен не только он, но и водитель.

Чаще всего водители допускают нарушения ПДД, совершая обгон попутного транспорта, на наземном типе пешеходных переходов, не замечая соответствующего дорожного знака или разметки.

Пешеходный переход

Чтобы избежать нарушений, водителю следует правильно определять зону пешеходного перехода:

  1. Дорожная горизонтальная разметка 1.14 или зебра указывает на границы пешеходной зоны. Ширина зебры и есть тот участок дороги, обгон на котором запрещен.
  2. При отсутствии зебры либо если дорожная разметка плохо различима, следует ориентироваться на установленный справа от проезжей части знак 5.19.1 начала пешеходного перехода и знак 5.19.2 окончание зоны пешеходного перехода, расположенного на левой стороне дороги.
  3. Не стоит забывать и о соблюдении расстояния в 5 м перед пешеходным переходом. Правилами (ПДД 12.4 и 12.5) запрещена остановка и стоянка авто на протяжении этого участка дорожного полотна.
  4. Стоп-линия перед регулируемым пешеходным переходом, подскажет водителю правильное место остановки для безопасного пропуска пешеходов. Заезд за стоп-линию на запрещающий сигнал светофора может обернуться штрафом за нарушение разметки.

Зоной влияния дорожной разметки будет ее ширина, что дополнительно подтверждается табличкой 5.19. Обгон на зебре запрещен!

Вы можете познакомиться с другими статьями, интересующие автомобилистов на страницах нашего сайта.

Пешеходный переход, согласно правилам дорожного движения, определяется, как дорожный участок с разметкой, специальными знаками или звуковой сигнализацией, что обеспечивает максимально безопасное передвижение пешехода. Если подобные обозначения отсутствуют, участок не предназначен для перехода дороги пешеходами.

Переходы размещаются и на обычных дорогах, и на перекрёстках, при этом ширина соответствует ширине разметки зебры. Если же зебры нет, для определения границ перехода используются специальные знаки по обеим его сторонам. Пешеходный переход часто регулируется дополнительно, но бывают и участки без таких устройств:

  1. В первом случае светофор дополнительно регулирует участок с нанесённой на дорожное полотно зеброй. Если светофор выходит из строя, участок автоматически превращается в нерегулируемый.
  2. Нерегулируемые переходы можно узнать только по наличию дорожной разметки, никакие дополнительные устройства не контролируют действия пешехода.

Можно ли избежать или смягчить наказания за обгон на зебре?

В правилах движения существуют два понятия – опережение впередиидущего транспорта и его обгон.

В зависимости от маневра, который выполнил водитель на пешеходном переходе будет зависеть вид ответственности за нарушение ПДД.

Чтобы понять разницу между этими определениями, следует уточнить:

  • Опережение допускается на магистралях с двумя и более полосами движения в одном направлении. Позади идущий транспорт имеет право объехать (опередить) другое авто по одной из полос.
  • Обгон же совершается по встречной полосе дороги – водитель объезжает мешающий его движению транспорт с превышением скорости движения впередиидущего автомобиля.

Отсюда можно сделать вывод – опережение не будет считаться нарушением, если соблюдены все условия правил, то есть водитель не выехал на полосу встречного движения.

Выполняя опережение следует учитывать требование ПДД 14.2: в случае, если впередиидущий транспорт снизил скорость при подъезде к пешеходному переходу, водитель, прежде чем совершить опережение, также должен притормозить и удостовериться в отсутствии пешеходов на переходе.

Обгон на нерегулируемом пешеходном переходе

Так как обгон совершается по встречной полосе, это может привести к серьезной аварии на дороге. Поэтому за обгон на пешеходном переходе водителю грозят крупный штраф или лишение водительского удостоверения.

Если у вас возникли вопросы, то вы можете задать вопрос нашим юристам в этой форме. Консультации оказываются бесплатно.

Юристы предлагают две возможные линии защиты:

  1. Если инспектор настаивает на обгоне, то водителю необходимо убедить его, возможно с привлечением свидетелей, что его маневр был опережением, но никак не обгоном.
  2. Если выезд на встречную полосу неоспоримый факт, нужно подумать над версией причины этого действия, а именно почему водителю срочно нужно было опередить другое ТС, движущееся в попутном направлении. Возможно, противоправный обгон, был связан с неотложной ситуацией.

Обратитесь за бесплатной консультацией по своему вопросу к нашим автоюристам. Правильно выстроенная защита поможет вам отстоять свои интересы.

Отменить меру взыскания совсем не получится. Но стоит побороться, чтобы судья не лишил водителя права управлять автомобилем. Аргументами для предотвращения максимального наказания могут стать следующие причины:

  • водитель не сумел вовремя завершить маневр в положенном месте;
  • человек, находящийся за рулем машины вез роженицу в больницу или выполнял иное жизненно важное задание;
  • знаки установлены неправильно, их не было видно или разметка на участке стерлась;
  • при составлении протокола допущены грубые нарушения;
  • обгон был вынужденным маневром для предотвращения ДТП.

https://www.youtube.com/watch?v=QzMpgl8375w

Свои слова можно подкрепить доказательствами, например, фотографии с места происшествия и запечатлением неправильной установки дорожных знаков или справка из больницы о доставке роженицы в конкретное время и дату.

Предлагаем ознакомиться  Остановка возле пешеходного перехода сколько метров

Помните, что от правильных действий водителей, зависит безопасность всех участников дорожного движения. Не нарушайте установленных правил

Обгон происходит с выездом на встречную полосу движения и последующим возвращением в ранее занимаемую полосу. При опережении транспортное средство на встречную полосу не выезжает. Оно только движется с большей скоростью, чем попутный транспорт.

Опережение – менее опасный маневр, чем обгон, и к нему предъявляется меньше ограничений. В частности, опережение на пешеходном переходе не запрещено.

Если на водителя наложили штраф, оплатить его он должен в банке или через интернет в течение 60 дней. Иначе дело передадут в суд. В течение 20 дней со дня вынесения постановления штраф можно оплатить со скидкой 50%.

Если нарушение зафиксировано на видео или сотрудником ГИБДД, избежать ответственности не удастся. А если штраф еще не выписан, обвиняемый может попробовать найти весомое объяснение, почему он совершил маневр, но вряд ли это переубедит инспектора. Лучше соблюдать закон изначально, поскольку за свои поступки придется отвечать.

Во избежание несправедливой меры наказания водителю следует знать, какой штраф за какое нарушение ему предусмотрен.

Согласно ПДД, понятия обгон и опережение существенно отличаются, что определяет вероятность вынесения штрафа за нарушение правил движения на пешеходных переходах.

  • опережение представлено скоростным движением машины относительно скорости движения попутного транспортного средства;
  • обгон, в свою очередь, представлен опережением, при котором транспортное средство пересекает полосу проезжей части, нанесённую для разделения территории шоссе, по которой движутся встречные авто.

Опережение допускается, но разрешён ли обгон на пешеходном переходе, и какие законодательные акты регулируют нормы?

Как правильно проезжать пешеходный переход?

В свете изменений п. 14.1 Правил Движения, у водителя появились новые обязанности:

  • В зоне действия нерегулируемого перехода пешеходов, водитель должен дождаться момента, когда последний из них покинет зону пересечения дороги. Этим действием устанавливается приоритет пешего движения.
  • Если во время движения авто обзор закрывает впередиидущий транспорт на низкой скорости, или оно остановилось, то следовавший за ним водитель обязан повторить его действия – снизить скорость или остановиться.
  • Случается так, что за пешеходным переходом движение застопорилось, может где-то поблизости случилась авария и транспорт встал в пробке. Поэтому если подобное обнаружится, то выезжать в зону пеших переходов не нужно, чтобы не усложнять людям переход на другую сторону улицы.

В ПДД категорически запрещаются любые маневры на переходе:

  1. разворот авто для противоположного движения;
  2. проезжать задним ходом;
  3. обгонять другие ТС;
  4. делать остановку или стоянку.

ПДД создаются для обеспечения безопасности для всех без исключения участников движения, а соблюдать их обязанность не только водителей, но и пешеходов.

Если у вас возникли сомнения в правомочности вменяемого вам нарушения, обратитесь за разъяснениями и правовой поддержкой к нашим юристам. Консультации оказываются бесплатно.

Безопасное пересечение территории пешеходного перехода требует от водителя следования следующей схеме действий:

  1. Снижение скорости передвижения при подъезде к размеченному участку или знакам.
  2. Остановка транспортного средства перед границей зоны перехода.
  3. Предоставление дороги всем пешеходам, которые уже ступили на дорогу или стоят на тротуаре в ожидании.
  4. Немедленное продолжение движения разрешено после освобождения зоны перехода от пешеходов. Скорость следует набирать плавно.

Запрещено совершать обгон на рассматриваемом участке. Особенности движения, регламент вынесения штрафов и особенности нарушения рассмотрены в следующих нормативных актах:

  • порядок пересечения регулируемого перехода регламентирован пунктом 14.3 ПДД;
  • о необходимости снизить скорость перед переходом при замедлении движения ТС, которое движется впереди, можно узнать из пункта 14.2 ПДД;
  • размеры штрафных санкций за нарушение правил движения на пешеходном переходе указаны в статье 12.18 КоАП;
  • наказания за нарушение правил обгона регламентированы статьёй 12.15. КоАП;
  • узнать о запрете на обгон можно из пункта 11.4 ПДД.

Терминология и порядок маневрирования

Опережением считается движение по соседней полосе в попутном направлении со скоростью, большей, чем у второго транспортного средства. При этом никогда не происходит выезда на «встречку». Разумеется, маневр возможен только на дороге, которая имеет как минимум две полосы для езды в одном направлении.

Обгон, по сути, тоже является опережением одного или нескольких автомобилей. Разница лишь в том, что для этого маневра обязательно кратковременное перемещение на полосу, предназначенную для встречного транспорта. После того, как обгоняемая машина остается позади, водитель возвращается исходное положение на проезжей части.

Из-за несоблюдения участниками дорожного движения правила обгона страдает в первую очередь пешеход – самый незащищенный участник дорожного движения. Водителю, обгоняющему в местах пешеходного перехода, затруднен обзор из-за едущего впереди транспорта. А перед ним кто-то может переходить дорогу. Логично, что впереди едущее средство тормозит перед «зеброй», чтобы пропустить людей.

Пешеход может начать переходить проезжую часть и с противоположной стороны улицы. Шофер, выезжающий в этот момент на полосу, предназначенную для встречного движения, собьет его. В лучшем случае это приведет к ушибам и переломам, а в худшем – к летальному исходу. Не стоит водителю забывать и о детях, которые часто выскакивают на дорогу внезапно и не смотрят по сторонам. Хотя взрослые тоже часто не следят за безопасностью при переходе проезжей части.

Ситуаций, когда шоферы сбивали пешеходов на «зебре», немало. Поэтому в законодательстве и появился категорический запрет обгона на переходе. Но даже вне перехода действия водителя должны быть подчинены следующим правилам:

  1. Нужно удостовериться, что обгон безопасен для транспорта и людей, совершающих переход.
  2. Нужно убедиться, что встречные машины отсутствуют, а на встречной полосе достаточно места для совершения маневра.
  3. Нельзя обгонять, если:
  • впереди едущее транспортное средство включило сигнал левого поворота или начало совершать обгон;
  • едущее сзади транспортное средство начало обгон;
  • транспортное средство на встречной полосе совершает обгон;
  • после обгона нельзя вернуться в свою полосу, не создав помеху обгоняемому транспортному средству.

При приближении к пешеходному переходу, прерывистая дорожная разметка, разделяющая потоки транспорта, видоизменяется с 1.5 на 1.6, становясь более продолжительной, предупреждая водителя о скором начале участка дороги со сплошной линии 1.1.

А чем грозит пересечение сплошной линии хорошо всем известно.

Правила Движения в п.11.4 категорически запрещают обгонять в зоне пешеходного перехода.

Обгон также будет признан нарушением, если:

  • Маневрирование началось или закончилось за 5 м до установленной пешеходной зоны. Например, на двухполосной дороге сплошная линия на пешеходном переходе будет нанесена в обе стороны.
  • Обгон начат до перехода, но окончен на «зебре».
  • Начало обгона пришлось на зону перехода, но закончен вне действия знака перехода.
  • Иногда водитель решает выехать на встречку, но, не совершив маневра обгона, возвращается на свою полосу – такое действие так же расценивается как нарушение Правил.
  • Также сюда относят обгон за городом, даже если на переходе нет людей, а водитель пересек полосу противоположного направления для проезда автотранспорта.

Как видим, наказание за маневры в зоне пешеходного перехода напрямую связаны с пересечением сплошной линии, со всеми вытекающими последствиями.

Правилами строго карается пересечение сплошной разделительной разметки как в одну, так и в другую стороны.

Предлагаем ознакомиться  Расчет стоимости запчастей по ОСАГО: единый справочник РСА

Если вы оказались в подобной ситуации и ваш маневр на пешеходном переходе расценен сотрудниками ГИБДД как обгон, обратитесь за бесплатной правовой поддержкой к нашим автоюристам.

Повторное нарушение

Совершённый в зоне пешеходного перехода манёвр будет считаться незаконным при наличии следующих условий:

  • водитель начал манёвр на зебре и завершил его вне зоны пешеходного перехода;
  • водитель начал обгонять до разметки и завершил на ней;
  • диапазон совершения манёвра входит в рамки расстояния за 5 метров до и за 5 метров после зебры;
  • водитель не обгоняет другое транспортное средство и возвращается на свою полосу, но прежде пересекает встречную полосу.

Нельзя рассчитывать на исключение из правил, даже в следующих случаях:

  • спешка в связи с неотложным делом;
  • обгон тихохода;
  • отсутствие или наличие дополнительных средств регулировки движения на участке пешеходного перехода;
  • отсутствие разделительной полосы;
  • плохая видимость пешеходной разметки;
  • отсутствие людей в зоне перехода (изменения вступили в силу в 2016 году);
  • наличие пешеходного перехода за пределами населённого пункта.

За вторичное подобное нарушение водитель лишается права вождения на 1 год. (12.15 ч.5 КоАП).

Но только по решению суда – сотрудник дорожной полиции передает составленный протокол в судебный орган для разбирательства.

Если обгон на зебре был зафиксирован средством видеонаблюдения, то здесь применят штрафную санкцию в 5 тыс. руб. – за заочное обнаружение работники ГИБДД лишать водительского удостоверения не могут.

Скидка в 50% на штраф за повторный обгон на пешеходном переходе не распространяется. Нарушителю придется оплатить взыскание в полном объеме.

Проступок считается совершенным, если было допущено хотя бы одно из следующих отступлений от правил:

  • обгон был начат за «зебре», хотя и завершился после зоны перехода;
  • начало маневра происходило до разметки, но завершилось на ней;
  • если обгон произошел в пределах 5 метров до зебры или за 5 метров после нее.

Уважаемый посетитель!

Если у Вас возникают вопросы, Вы можете бесплатно задать их юристу по телефонам.

Наш юрист БЕСПЛАТНО Вас проконсультирует.

  • объезд тихоходного средства;
  • человек торопится по важному делу;
  • на участке имеется или отсутствует устройство для регулирования движения;
  • отсутствие разделительной полосы;
  • плохо видно разметку на участке для пешеходов;
  • отсутствуют люди в пределах «зебры»;
  • зона для пешеходов находится вне населенного пункта.

Подобные основания не являются уважительными при рассмотрении совершенного нарушения. Подобные нарушения грозят автомобильными авариями, а возможно и потерей человеческих жизней. Поэтому закон суров – придется ответить по всей строгости закона.

Штраф или лишение

Обгон на нерегулируемом пешеходном переходе

Достаточно проблематично добиться минимального наказания в виде штрафа, если протокол направлен на рассмотрение в мировой суд. Чаще всего решение выносится в пользу изъятия прав. Чтобы попытка минимизировать наказание удалась, необходимо акцентировать внимание на не обгоне, а на опережении. Следовательно, необходимо будет основательно поломать голову над тем, для чего вам нужно было якобы совершать опережение, и почему вы не смогли подождать, пока идущим впереди транспортным средством не будут пересечены границы перехода.

В ситуациях с нарушением правил обгона на пешеходном переходе обжаловать решение суда не удастся, особенно, если нарушение подкреплено видеосъёмкой. Отстаивание собственных прав возможно за счёт поиска нюансов непосредственно в протоколе или в процессуальных нарушениях при его составлении. Среди аргументов для смягчения вины водителя возможны следующие:

  • водитель не смог завершить манёвр там, где положено;
  • водитель вёз пострадавшего в больницу или выполнял другое срочное и жизненно важное дело;
  • разметка и знаки видны нечётко.

Наказания можно даже избежать полностью, если удастся доказать следующие обстоятельства:

  • разметку на дороге не видно, а водитель объезжал пробку;
  • на проходе отсутствовали пешеходы, разметка засыпана снегом, а знаки не установлены;
  • автомобиль внезапно стал неисправным;
  • обгонные действия были совершены для предотвращения несчастного случая;
  • протокол об административном нарушении имеет грубые недочёты (отсутствие свидетелей, проступок не был зафиксирован на регистраторе и т. д.).

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

В прежних Правилах дорожного движения обгонять на пешеходных переходах было запрещено только при наличии на них пешеходов. В определенных ситуациях такая формулировка была на руку нарушителям, сбившим пешехода при обгоне.

При этом отметим, что обгоном в ПДД по-прежнему считается лишь маневр, связанный с выездом на полосу встречного движения. Опережать другие транспортные средства по попутным полосам движения — можно, если только двигающееся в попутной полосе транспортное средство не начало снижать скорость перед переходом. За обгон на пешеходном переходе грозит штраф за выезд на встречную полосу движения.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Можно ли совершить обгон на пешеходном переходе? Правила и штрафы на 2018 год

Таким образом, термин «Пропустить пешеходов», который по сути нигде не расшифровывался, теперь заменен обратно на понятное «уступить дорогу».

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Предлагаем ознакомиться  Дтп с пешеходом вне пешеходного перехода

Ранее остановиься или снизить скорость требовалось только от водителей соседних полос — теперь всех попутных полос. То есть если вы движетесь в левой полосе движения, а в правой через несколько полос от Вас начало снижение скорости перед переходом транспортное средство — Вы тоже обязаны начать снижать скорость.

При этом напомним, что согласно решению Верховного суда РФ, обязанность пропускать пешехода возникает только в том случае, когда траектории автомобиля и пешехода пересекаются. Данное решение Верховного суда является рекомендательным для всех судов РФ, так что при наличии доказательств, что Вы не создавали помех пешеходу (записи видеорегистратора), можно смело оспаривать протокол и судиться с ГИБДД.

При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Изменился пункт 4.1, теперь он не рекомендует, я обязывает пешеходов вне населеных пунктов использовать световозвращающие элементы при передвижении по обочинам в темное время суток.

В частности, изменилось понятие пешеходного перехода. В старой редакции ПДД  было дано следующее определение

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

 Таким образом, теперь пешеходный переход может располагаться не только на проезжей части, но и в местах, где трамвайные пути проходят вне проезжей части. А значит, водители трамваев должны пропускать пешеходов на таких переходах.

Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движенияНевыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, -влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Водителю в данном случае грозит несколько видов наказания (ст. 12.15 КоАП РФ).

Мера Величина наказания Когда назначается
Штраф 5 000 рублей Обычно присуждают водителям, впервые нарушившим правила.
Изъятие прав 4-6 месяцев Могут лишить ВУ как за нарушение, совершенное в первый раз, так и за повторное. Это зависит от лояльности судьи.
До 1 года Более суровое наказание. Грозит водителям, допустившим повторный обгон на переходе.

Автоинспектор не устанавливает размер наказания, а лишь составляет протокол и направляет в мировой суд. Органы правосудия рассмотрят все поступившие доказательства, оценят степень вины нарушителя, и примут соответствующее решение.

Любые нарушения, допущенные на дорогах и переходах, суммируется. Так, например, если одновременно при обгоне на переходе:

  • водитель не остановился перед пешеходом и не пропустил его, то в этом случае придется дополнительно уплатить штраф в размере 1 500 рублей;
  • при пересечении сплошной линии, к основному наказанию присоединится санкция в сумме 1 500 – 5 000 рублей или изъятие ВУ на срок до 6 месяцев. Мера и величина наказания зависит от ситуации, происходящей на дороге.

Не забудьте о том, что при оплате штрафной санкции в течение 20 дней с момента составления судебного постановления, водителю доступна 50% скидка. Получается, что можно оплатить всего лишь 2 500 рублей. В любом случае сумма значительная. Тем более что в правительстве уже поднимается вопрос об отмене такой скидки.

Согласно российским Правилам дорожного движения (ПДД), на переходе обгон не разрешен. Пешеходный переход – это участок проезжей части со специальной разметкой в виде полос – «зеброй» и/или с дорожным знаком. Только такие части дороги пешеходам разрешено пересекать.

Переходы бывают регулируемыми, когда на них установлен светофор, и нерегулируемыми – если светофора нет или он не работает.

Подъезжая к переходу, водитель обязан:

  • сбросить скорость;
  • остановиться, не заезжая на «зебру», когда на переходе или вблизи него есть пешеходы;
  • дождаться, когда пешеходы пересекут дорогу, и только после этого продолжать движение.

Согласно действующим правилам, обгон на переходе строго запрещается, даже если на нем отсутствуют люди. Хотя ранее этот маневр нельзя было делать, только когда на переходе были пешеходы. По старым правилам не нужно было останавливаться, если пешеход еще не ступил на проезжую часть.

Правила регулярно меняются, совершенствуются с учетом анализа происшествий и по мере изменения дорожной обстановки. Автомобилистам нужно контролировать нововведения, чтобы ездить безопасно и знать, какое наказание им грозит за непослушание. Меры наказания прописываются в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях – КоАП РФ.

За непропуск пешехода на переходе предусматривается штраф чуть меньшего размера — 1500 или 2500 руб. – в зависимости от тяжести правонарушения.

Неважно, какой перекресток: чем-то регулируется или нерегулируемый. Если на переходе есть человек или он только к нему подходит, водитель обязан остановиться и пропустить его. При этом совершать обгон транспортных средств на пешеходном переходе нельзя.

Обгон на пешеходном переходе запрещен.

Запрещено совершать обгон в следующих случаях:

  1. Если перекресток регулируется.
  2. На нерегулируемом перекрестке, при условии, что движение осуществляется по второстепенной дороге.
  3. На пешеходном переходе или в непосредственной близости от него.
  4. Возле железнодорожного переезда – прямо перед ним, или на расстоянии около 100 метров.
  5. В тоннелях, на мостах и эсткадах.
  6. Вблизи от опасных поворотах, а также при въезде в зоны с плохой видимостью – в конце подъема, где не видно, едет ли автомобиль по встречной или нет.

Ранее, в ПДД отмечалось, что обгон нельзя совершать только в том случае, если на дороге присутствуют пешеходы. В связи с последними нововведениями, данное действие запрещено практически во всех случаях.

ГИБДД осуществляет контроль за водителями. Штрафы по КОаП назначаются в том случае, если водитель грубо нарушает правила и выезжает на встречную полосу в тот момент, когда это строго запрещено.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх
Adblock detector