Ответ в службу судебных приставов

Ответ в службу судебных приставов

Получение информации о ходе исполнительного производства

Законодательством устанавливаются порядок и сроки, в которые служба приставов должна выполнить определенные действия по обеспечению выполнения требований суда должником. О совершенных действиях пристав сообщает всем участникам процесса. Если взыскатель не получает информации о действиях приставов по своему делу, а срок погашения долга истек или скоро наступит, тогда законом предусмотрена возможность обращения в службу судебных приставов для получения информации о ходе исполнительного производства.

Срок ответа пристава на заявление (ходатайства)

Большая часть заявлений, поступающих от должников и взыскателей относятся к категории ходатайств. Порядок их рассмотрения регулируется ст.64.1 Закона.

  • Для рассмотрения ходатайства у сотрудников ФССП России имеется 10 дней.

Этот срок начинает исчисляться с момента передачи ходатайства для рассмотрения, кроме того еще 3 дня дается для передачи ходатайства надлежащему лицу для рассмотрения.

По этим правилам рассматриваются, например, заявления об установлении временных ограничений на выезд за пределы РФ, об ограничении пользования специальным правом, об исправлении описок в вынесенных документах и иные заявления, касающиеся процедуры принудительного исполнения.

Пример 1

Для ряда заявлений в исполнительном производстве установлены специальные сроки для рассмотрения. К ним относятся следующие виды заявлений:

  • о приостановлении исполнительного производства или его прекращении (рассматривается в течение 3 дней, кроме того, 1 день дается на регистрацию заявления и передачу его судебному приставу);
  • об отложении исполнительных действий (рассматривается в течение 1 дня, еще 1 день дается на регистрацию и передачу уполномоченному лицу.);
  • о розыске должника и/или его имущества (подлежит рассмотрению в течение 3 дней);
  • об отводе судебного пристава (предельный срок рассмотрения – 3 дня);
  • об аресте имущества (решение принимается в течение 1 дня).

В соответствии с нормами ФЗ №229-ФЗ результат рассмотрения ходатайства облекается в форму постановления. Это может быть как постановление об удовлетворении ходатайства, так и постановление об отказе в его удовлетворении. Вне зависимости от результата рассмотрения, он доводится до сведения заинтересованных лиц путем направления копии постановления.

Сроки исполнения требований приставами

     В ч.1 ст. 36 закона «Об исполнительном производстве» говорится о том, что служба судебных приставов должна обеспечить выполнение требований исполнительного листа в течение двух месяцев с начала исполнительного производства.

Предлагаем ознакомиться  Как отложить судебное заседание - СУДЕЛКО

Для некоторых случаев законодательство предусматривает иные сроки исполнения, оговоренные отдельно в законе. Например, восстановление на работе сотрудника по решению суда, происходит на следующий рабочий день после поступления документа, содержащего требования суда в службу судебных приставов. Исполнение обеспечительных мер в ходе исполнительного производства выполняется по возможности в день принятия решения об их наложении. Также иной срок исполнения требований может быть указан в самом постановлении

В двухмесячный срок, согласно закону, не входят периоды, в которые приостанавливается ведение исполнительного производства на время разбирательств по жалобам, поступившим на судебных приставов, выяснения отношений собственности на арестованное или изъятое имущество и прочих дел, предполагающих прерывание производства.

Срок ответа пристава на жалобу

Порядок рассмотрения жалоб, поданных вышестоящим должностным лицам, предусмотрен гл.18 ФЗ «Об исполнительном производстве». Жалоба, поданная по установленным правилам в порядке подчинённости, в силу ст.126 Закона рассматривается не более 10 дней. По итогам рассмотрения должно быть вынесено постановление об удовлетворении жалобы, либо об отказе в ее удовлетворении.

Обращения, поступающие в ФССП России и ее территориальные органы, и не относящиеся к категории ходатайств и жалоб, рассматриваемых по правилам главы 18 Закона, подлежат рассмотрению по правилам, установленным Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации».

  • В соответствии со ст.12 указанного закона, письменные  обращения рассматриваются в срок 30 дней.

Причем в это время включаются все дни, в том числе и нерабочие. Ч.2 данной статьи предусматривает возможность продления месячного срока, но не более чем на 30 суток.

Пример 2

Если текст обращения содержит какое-либо ходатайство, то оно должно быть рассмотрено за 10 дней(в некоторых случаях раньше), вне зависимости от конечной даты рассмотрения самого обращения.

Пример 3

Не редки случаи игнорирования должностными лицами органа принудительного исполнения заявлений и обращений граждан. Если приставы не отвечают на запрос, жалобу, не рассматривают ходатайство, их бездействие можно оспорить. Обжалование осуществляется в соответствии с должностной иерархией в порядке подчинённости, либо в судебном порядке.

Предлагаем ознакомиться  Кем подписывается характеристика с места работы

Если судебный пристав или иное должностное лицо ФССП России не отвечает на обращения, то можно пожаловаться и в органы Прокуратуры РФ. В этом случае, при выявлении нарушения, виновное лицо не только понудят рассмотреть обращение, но и могут привлечь к административной ответственности, предусмотренной ст.5.59 КоАП РФ.

Подводя итог, можно сделать вывод о сроках рассмотрения обращений в исполнительном производстве:

  • Ходатайства и заявления по вопросам принудительного исполнения – 10 дней с момента поступления лицу, уполномоченному его рассматривать. Предельный срок нахождения нерассмотренного обращения в подразделении судебных приставов – 13 дней. Для некоторых видов заявлений установлены специальные, более короткие сроки.
  • Жалобы в порядке подчиненности – 10 дней.
  • Иные обращения – 30 дней.

Подача запроса

Служба судебных приставов обязана информировать всех участников процесса о предпринятых по исполнительному производству действиях и мерах. Информация доводится до сведений участников любыми возможными способами, разрешенными законом: почтовыми отправлениями, с помощью электронных каналов связи, доставкой сообщений курьером и так далее.

В случае, если взыскатель не получает никаких сведений от судебных приставов о ходе исполнительного производства и не видит никаких изменений в ситуации с погашением должником задолженности, он может написать в службу судебных приставов запрос на предоставление информации о предпринятых приставами действиях.

Google Play

     Запрос можно написать непосредственно в отделении службы, либо направить через сайт портала государственных услуг, заполнив необходимую форму. Форму запроса можно получить на портале службы или на странице проверки задолженности у ФССП.

Подача заявления о предоставлении сведений о ходе исполнительного производства возможна как от физического, так и юридического лица. Получателями информации о ходе исполнительного производства могут быть как взыскатель, так и должник, так как законом установлена обязанность судебных приставов по информированию всех сторон процесса.

     Услуга сообщения информации об исполнительном производстве, разрешения изучения материалов осуществляется безвозмездно, не предусмотрены платежи и пошлины за ее оказание.

Срок рассмотрения заявления физического или юридического лица о сообщении необходимых им сведений об исполнительном производстве регламентируется документом, принятым Минюстом в 2014 году – это Административный регламент, положения которого определяют порядок информирования заявителей об исполнительных производствах.

Предлагаем ознакомиться  Страховой случай по кредиту: когда наступает, что делать, какие документы нужны

Отказ в предоставлении сведений

     В заявлении на предоставление сведений о процедурах и мерах, предпринятых для выполнения исполнительного производства, указывается следующая информация:

  1. ФИО лица, обратившегося с просьбой, его адрес и контактные данные;
  2. Наименование отделения службы, ФИО и должность судебного пристава-исполнителя или руководителя отделения, в зависимости от того, на чье имя отправляется запрос;
  3. Адрес, по которому заявитель хочет получить ответ от приставов;
  4. Реквизиты постановления о возбуждении исполнительного производства;
  5. ФИО должника;
  6. Суть претензий (например, не исполнены до сих пор требования, указанные в решении суда, не погашен долг и т.д.);
  7. Просьба о сообщении сведений об исполнительном производстве, предпринятых приставом усилиях по розыску должника, его имущества, изучении документов и сути дела и прочее;
  8. Список приложенных документов, дата, подпись.

     К заявлению нужно приложить копии исполнительного листа, постановления о возбуждении исполнительного производства.

     Прилагать доказательства неисполнения должником требований на момент подачи запроса заявитель не обязан.

     Согласно регламента работы службы, ответом на запрос заявителя может быть:

  1. Предоставление ему информации о процессе выполнения требований исполнительного листа, предпринятых мерах, полученных результатах;
  2. Предоставление информации о наличии или отсутствии дел об исполнительном производстве;
  3. Отказ в сообщении запрашиваемых сведений с указанием его причины.

     Отказать в предоставлении данных служба судебных приставов может в следующих случаях:

  1. Если по делу об исполнительном производстве, о котором необходима информация, заявитель не проходит ни как должник, взыскатель, ни в качестве их законного представителя;
  2. В случае ошибок в реквизитах исполнительного производства, фамилии должника, взыскателя;
  3. Невозможность прочтения текста заявления (неразборчивый почерк, повреждения бумаги, грязь и прочее);
  4. Анонимное заявление (не указаны полные данные и контакты заявителя);
  5. Информация находится под охраной закона от разглашения;
  6. Наличие в тексте угроз, нецензурных выражений и оскорбления исполнителя или иного сотрудника службы, членов его семьи.

     В остальных случаях сведения, запрашиваемые заявителем не могут не быть предоставлены. Игнорирование запроса службой приставов является причиной для подачи жалобы в соответствующие инстанции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх
Adblock detector