Документы для приватизации недвижимости в 2019 году || Приватизация недвижимого имущества

Документы для приватизации недвижимости в 2019 году || Приватизация недвижимого имущества

Кто может участвовать?

85 % московских квартир уже приватизировано: они переданы из жилищного фонда муниципального образования в частную
собственность москвичей. Приватизация позволяет полностью распоряжаться недвижимостью — сдавать в аренду, продавать
и страховать.

Собственники жилья обладают правом голоса при решении общедомовых вопросов, среди которых:

  • подбор управляющей компании,
  • оплата общедомовых нужд,
  • перенаправление помещения на первом этаже под магазин и др.

Процедура оформления приватизации проводится бесплатно.

Правом принимать участие в программе безвозмездной приватизации россияне наделяются один раз. Получить в частную
собственность помещение, предоставленное из жилищного фонда, вправе каждый проживающий в нем по договору социального
найма (ордеру на вселение) гражданин.

Внимание! Если в программе участвует лицо, не достигшее 18 лет, то
оно вправе повторно претендовать на участие в приватизации после достижения совершеннолетия.

Интересы несовершеннолетних детей, принимающих участие в процедуре, представляют родители (иные законные
представители). Передать возможность участия в приватизации невозможно — только официально проживающие по этому
адресу граждане вправе приватизировать имущество.

Что нельзя приватизировать?

Граждане наделены правом приватизации имущества из фонда муниципального образования, в котором они зарегистрированы,
включая квартиры, дачи, гаражи, земельные участки и др.

Перечень объектов недвижимости, в отношении которых регистрация права собственности не допускается:

  • Помещения в многоквартирных домах, находящихся в аварийном состоянии и подлежащих сносу.
  • Недвижимость, полученная при трудоустройстве и официально принадлежащая работодателю гражданина.
  • Жилые и нежилые объекты, расположенные в закрытых пунктах для военнослужащих и природоохранных зонах.
  • Недвижимость, гражданский оборот которой ограничен в соответствии с положениями законодательства.

Также объектом программы не могут выступать земельные территории, находящиеся в общем пользовании (например,
городские площади).

Этапы приватизации

Документы для приватизации недвижимости в 2019 году || Приватизация недвижимого имущества

Порядок, условия и нюансы приватизации регламентированы Законом № 1541-1 «О приватизации жилого фонда в РФ».
Процедура складывается из 5 самостоятельных этапов:

  1. Сбор комплекта документов. Отсутствие даже одной справки выступает основанием отказа в
    проведении приватизации.
  2. Оплата госпошлины (размер устанавливается НК РФ). Квитанция прикладывается к перечню
    документации.
  3. Подача документов к рассмотрению. Они направляются в комитет по жилищным вопросам
    администрации населенного пункта.
  4. Регистрация права собственности. Заявители обращаются в территориальный отдел
    Росреестра.
  5. Оформление свидетельства о праве собственности. Завершающий шаг приватизации жилой
    недвижимости.
Предлагаем ознакомиться  Документы для приватизации жилого помещения

Очевидно, что процедура приватизации представляет собой достаточно большое количество визитов в различные
государственные инстанции и подготовку широкого перечня документов.

Дополнительные документы

Гражданам, не желающим участвовать в процессе присвоения жилья и становиться собственниками, потребуется подготовить
нотариально заверенный отказ. Интересно, что в последующем его наличие не станет препятствием для их проживания в
приватизированном помещении.

Если родители против того, чтобы их ребенок становился участником программы, то им необходимо обратиться за
соответствующим разрешением в службу опеки. Для его оформления нужно обращение каждого родителя, даже если их брак
расторгнут.

Если участник программы недееспособное (ограниченно дееспособное) лицо, то к перечню документации прикладывается
постановление суда о недееспособности (ограничении дееспособности) и разрешение службы опеки.

При участии в приватизации заключенного гражданина в перечень бумаг включается обвинительный приговор и справка,
свидетельствующая о факте отбывания наказания. Если лицо вышло из тюрьмы, то предъявляется справка об освобождении.

Договор о передаче недвижимого имущества

Соглашение о передаче квартиры или дома в собственность проживающих в нем граждан составляется после рассмотрения
заявления и набора документов. Стандартный период рассмотрения — около 60 суток со дня подачи.

Если ОМСУ принял положительное решение, то подготавливается соглашение о передаче жилого помещения в собственность
жильцов. Участниками соглашения выступает гражданин и орган местного самоуправления, передающий недвижимость.

Данные, указываемые в соглашении о приватизации:

  • ФИО должностного лица, организующего перенаправление недвижимости из жилищного фонда в частную собственность.
  • ФИО всех заявителей, которым объект переходит от права пользования на праве собственности.
  • Наименование, адрес расположения и другие существенные характеристики жилой площади (число комнат, метраж и
    др.).
  • Основание для вступления во владение имуществом (реквизиты договора социального найма).
  • Обязанности и права сторон соглашения, включая обязанность собственника нести расходы по содержанию и ремонту
    имущества.
  • Паспортные сведения и реквизиты всех участников, между которыми подписывается соглашение о передаче квартиры.
  • Подпись главы ОМСУ, печать сотрудника, заверившего соглашение, дата подписания документа.
Предлагаем ознакомиться  Какие документы должны быть после приватизации квартиры

Если в процедуре участвуют одновременно несколько граждан, то прописывается доля каждого из них, включая детей, не
достигших совершеннолетия.

Договор о передаче недвижимого имущества

Чтобы оформить дом или дачу в собственность по программе приватизации, потребуется предоставить общий набор
документации и следующие дополнительные бумаги.

На дачу На дом На землю
  • Схема расположения участка по отношению к соседним наделам.

Документ оформляется самостоятельно будущим собственником дачного участка и подается на утверждение
председателю дачного кооператива

  • Справка или решение из протокола общего собрания участников.

Документ выдается председателем дачного кооператива. Он подтверждает, что дачный участок передан во
владение именно этому гражданину.

  • Межевой план и акт согласования границ.

Оформляется в организации, специализирующейся на проведении работ по межеванию земельного участка.
Все работы должны проводиться специалистом

Если он утерян, нужно обратиться за дубликатом в БТИ

  • Документы, свидетельствующие о праве собственности на постройку и выписка на нее из
    ЕГРН.

Предъявляется, если приватизация осуществляется после приобретения права на постройку, расположенную
на этом земельном наделе

Нюансы оформления заявления

В 2017 году президентом РФ В.В. Путиным был подписан ФЗ, согласно которому бесплатная приватизация недвижимости
продлена на неопределенный срок. Временные ограничения при направлении заявления не устанавливаются.

Данные, указываемые в заявлении:

  • ФИО участников программы,
  • даты их рождения,
  • место проживания,
  • гражданство,
  • паспортные сведения.

Дополнительно в основную часть бланка вписывается адрес жилья, подлежащего переходу в частную собственность, а также
его основные характеристики. К заявлению обязательно прилагается ранее приведенный комплект документов.

Рекомендации по сбору

Формирование комплекта документации для приватизации — сложная задача, требующая много свободного времени и сил. Если
вы приняли решение самостоятельно собирать документы, то придерживайтесь нескольких полезных рекомендаций:

  • Перед направлением бумаг на рассмотрение в администрацию, убедитесь, что они правильно составлены (отсутствуют
    грамматические ошибки, сокращения и исправления).
  • На полях нет посторонних заметок, а вся информация напечатана с применением технических средств либо вписана
    ручкой, но не карандашом.
  • Период действия документов с ограниченным сроком не истек — их рекомендуется оформлять в последнюю очередь.
Предлагаем ознакомиться  Что такое комплексные кадастровые работы, и как они могут помочь сэкономить при регистрации прав на недвижимость?

Услуги по подготовке документов также оказывают профессиональные юристы за денежное вознаграждение.

Где быстро получить выписку из ЕГРН?

Подписание соглашения о передаче недвижимости в частную собственность и последующая регистрация права собственности в
Росреестре невозможна без выписки из ЕГРН.

С 2017 года она заменяет:

  • кадастровый паспорт,
  • бланк из ЕГРП,
  • свидетельство о праве собственности.

Стандартный период оформления документа в госорганах — не менее 5 суток. Чтобы сократить сроки и ускорить процедуру,
мы рекомендуем использовать online-сервис «КТОТАМ.ПРО». Срок получения выписки составляет от 30 минут до 24 часов.

Для этого необходимо указать полный адрес недвижимости (субъект РФ, населенный пункт, улицу, номер дома и квартиры)
либо уникальный кадастровый номер, присвоенный объекту. Никакие документы подавать не требуется.

Ключевые преимущества портала «КТОТАМ.ПРО» для получения выписки из ЕГРН:

  • круглосуточная работа без праздников и выходных,
  • отсутствие очередей,
  • удобные варианты оплаты государственной пошлины,
  • простой интерфейс,
  • опция sms-информирования,
  • быстрая и легкая регистрация.

Сервис «КТОТАМ.ПРО» обслуживает физических и юридических лиц. Для удобства пользователей предусмотрена возможность
печати электронной выписки. На портале вы сможете получить на 100 % достоверные данные из официальной базы ЕГРН.
Размер госпошлины составляет 250 рублей.

Портал «КТОТАМ.ПРО» создан для вашего удобства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх
Adblock detector