Как проводится диагностика автомобиля

Как проводится диагностика автомобиля

Когда необходимо проводить комплексную диагностику автомобиля

  • если он заметил «странности» при управлении автомобилем;

  • после ДТП;

  • при покупке автомобиля б/у.

В последнем случае рекомендуем отправиться на проверку до заключения сделки. Конечно, за эту процедуру вам придется заплатить. Но таким образом вы сэкономите время и деньги в будущем. Комплексная проверка позволит обнаружить проблемы, которые скрыл прежний владелец или о которых вы не знали. Только после этого вы можете быть на 100 % уверены в том, что автомобиль исправен и безопасен как для вас самих, так и для окружающих.

Если вы попали в ДТП, но не обнаружили никаких внешних повреждений, то машину все равно необходимо проверить. Существует большая вероятность того, что ее рабочие компоненты имеют незаметные на первый взгляд повреждения, которые в любой момент могут создать вам проблемы.

То же самое относится и к «странностям поведения» машины на дороге. Если у вас возникают проблемы с рулевым управлением, происходят заносы, слышатся непонятные шумы, стуки или скрипы, то, возможно, следует отправиться в авторизованный сервис, предоставляющий услугу комплексной диагностики автомобиля.

Проведите такую проверку и перед продажей своего транспортного средства. Тогда ваши шансы быстрее отыскать покупателя вырастут. А при наличии каких-либо мелких неисправностей не бойтесь сообщить об этом потенциальному клиенту. Таким образом, вы расположите его к себе еще больше. Ведь он поймет, что имеет дело с ответственным продавцом, которому можно доверять.

  • регулировать работу двигателя;

  • контролировать тормозную систему;

  • отвечать за климат-контроль и создавать комфортные условия в салоне;

  • управлять коробкой передач.

В современные модели автомобилей внедряют десятки подобных блоков управления. С помощью компьютерной проверки водитель может максимально точно и быстро проанализировать состояние отдельных механизмов, которые находятся под управлением электроники. Такая комплексная диагностика позволяет удостовериться в том, что машина действительно исправна.

С другой стороны, компьютерная проверка помогает оценить состояние лишь тех систем, которые основаны на электронике. Однако важнейшая работа в автомобиле достается механизмам. Это означает, что ошибки в показаниях датчиков могут возникать из-за механических неисправностей. Поэтому не спешите менять электронику, если обнаружите, что какой-то прибор работает не так, как нужно. Вполне возможно, что причиной этому является вышедший из строя механизм.

Разумеется, в некоторых случаях необязательно проводить комплексную диагностику автомобиля с пробегом. Например, при покупке машины у своего близкого друга или родственника. А также, когда автомобиль продает официальный дилер. Но при других обстоятельствах старайтесь вовремя посещать автосервисы или заказывать выездные услуги.

Рекомендуемые к прочтению статьи:

Дилерский сканер.

Профессиональный прибор, рассчитанный на техническое обслуживание определенной марки автомобиля и родственных с ней. Выпускается непосредственно производителями марки или по их заказу. Имеет оригинальное программное обеспечение. Как правило применяется в дилерских сервисных центрах. Отличается абсолютной точностью сканирования.

Обладает широким функционалом: вплоть до возможности перепрошивки бортового компьютера. Преимущество сканера в том, что он не просто выдаёт код ошибки, но и дает подробную расшифровку поломки. Точно определяет причины неисправности и предоставляет возможные варианты решения. Определяет локацию неисправности.

Корректирует программное обеспечение бортового компьютера. Узкая специализация и многофункциональность предполагают высокую стоимость подобных приборов. Диагностику автомобиля с помощью дилерского сканера лучше доверить профессионалам. Поскольку неверная настройка и неправильное применение сканера может привести к серьезным сбоям во всей электронной системе автомобиля.

Портативный сканер

Универсальный и компактный прибор. Выдает код ошибки и указывает место поломки. Имеет небольшие габариты и приемлемую стоимость. Подходит для индивидуального использования и в небольших автомастерских.

Мультимарочный сканер

В отличие от дилерского сканера имеет более скромный набор диагностических возможностей. Основное достоинство этого прибора-универсальность. Способен диагностировать практически все современные марки автомобилей. Обладает большим набором функций. Некоторые модели позволяют сделать безопасную настройку бортового компьютера. Прост в использовании и недорогой, поэтому популярен среди полупрофессионалов и обычных автолюбителей.

грузовой сканер

Сканеры для грузовых автомобилей, спецтехники и мотоциклов

мультимарочный сканер

Мультимарочные универсальные сканеры

Обстоятельства, при которых владельцу транспортного средства желательно провести его комплексную диагностику:

  • Если он заметил «странности» при управлении автомобилем, например:
    • увеличенный расход топлива;
    • замедление при нажатии на педаль газа;
    • длительный (дольше обычного) прогрев;
    • не запускается / плохо запускается;
    • заметно потерял мощность;
    • издает посторонние шумы и стуки;
    • выпускает черный или белый выхлоп;
    • работает неравномерно и др.
  • После ДТП. Существует большая вероятность того, что рабочие компоненты авто имеют незаметные на первый взгляд повреждения, которые в любой момент могут создать вам проблемы.
  • При покупке автомобиля б/у. Диагностику проводят с целью приблизительной оценки остаточного ресурса двигателя, чтобы не купить «кота в мешке».
  • Он заботится о своем автомобиле, о безопасной езде, и старается регулярно проходить плановое техническое обслуживание.

Примерный перечень работ комплексной диагностики автомобиля

Диагностика – это процесс нахождения причин неисправности по определенным признакам.

До того, как в автомобилях начали использовать сложные электронные блоки, электрические цепи автомобиля представляли собой довольно простые системы. Эти цепи получали питание от аккумуляторной батареи. Схема подключения была довольно простая: тумблер (кнопка) – реле – исполнительный механизм. Для того чтобы найти неисправность в такой цепи, автоэлектрику не нужно было обладать специальным оборудованием, достаточно иметь контрольную лампу, амперметр и вольтметр, чтобы отследить получение питания отдельных узлов.

  • Система отопления (печка) и охлаждения (кондиционер). Эти немаловажные составляющие обеспечивают комфортную езду в любое время года. Причины их проверки итак понятны всем, поэтому мы не будем подробно их разбирать.

  • Двигатель – «сердце» машины, обеспечивающее слаженную работу всех ее узлов. Состояние двигателя анализируют с помощью новейших компьютерных технологий, позволяющих обнаружить любые существенные причины возможной поломки.

  • Система электрооборудования. Комплексная диагностика позволяет обнаружить и исправить слабые места электропроводки, своевременно отремонтировать генераторы и стартеры, а также иные важные элементы (включая световые приборы: ходовые огни, подфарники, фары и др.).

    Все провода должны быть защищены надежной обмоткой. Следует максимально исключить риск образования короткого замыкания, ведь потушить горящее авто стандартным огнетушителем у вас не получится. А пока вы дождетесь приезда пожарной службы, спасать уже будет нечего.

  • Сцепление, тормоза, ходовая часть. Убедитесь в безупречной работе всех составляющих: «Airbag» и «ABS», дисков сцепления и корзин, колодок, рулевых тяг, стоек, пружин, шаровых наконечников, сайлентблоков и пр.

  • общий внешний осмотр;

  • проверка двигательной части;

  • полный осмотр ходовой части;

  • комплексная компьютерная диагностика.

  • работоспособность светового оборудования;

  • состояние покрытия кузова;

  • состояние салона.

Если в ходе проверки обнаруживаются какие-либо неполадки, то специалисты сразу же их ликвидируют – устраняют сильные загрязнения в салоне и незначительные царапины, моют и полируют фары или сам автомобиль. При необходимости на данном этапе осуществляют замену стекол.

  • Осмотр форсунки – выполняется с применением омметра и мультиметра.

  • Осмотр двигателя в целом. Не требует использования каких-либо устройств. Специалист проверяет капот и подкапотный отсек, оценивает наличие и состояние всех необходимых принадлежностей: хомутов, датчиков, проводов.

  • Комплексная диагностика системы. Для проверки электроснабжения и датчиков здесь используют особый электронный сканер.

  • Диагностика системы, отвечающей за фильтрацию воздуха в салоне. Для этого не нужны никакие приспособления, специалист визуально осматривает степень загрязнения фильтра, проводит проверку даты его установки и сверку данных. При повышенном уровне загрязнения фильтр немедленно заменяют.

  • Проверка состояния свечей. Для этого сотруднику автосервиса необходимо внешне осмотреть автомобиль, а также узнать его цвет и название бренда.

  • Подключение сканер-тестера для проведения комплексной компьютерной диагностики. Он точно определяет, когда был установлен электрический блок и какова его версия. А также позволяет внести исправления в компьютерные системы и программное обеспечение автомобиля.

  • Проверка компрессии в цилиндрах. Фильтрованный воздух нагоняется компрессором, благодаря чему специалист узнает о содержимом двигателя.

Предлагаем ознакомиться  Исковое на выселение из квартиры
  • Полный осмотр колес и тормозной системы. Сотрудник салона оценивает, в каком состоянии находятся барабаны колес, ступицы, резина, колодки, диски. Он также осматривает тормозные шланги и проверяет, нет ли утечки.

  • Проверка чашек опоры на наличие каких-либо дефектов (одновременно с проверкой упругости пружины).

  • Осмотр сайленты.

  • Проверка амортизаторов. Специалист оценивает, насколько стабильно они работают, нет ли течи. При наличии пневмоподвески осматривает баллоны.

  • Диагностика тяги. Представляет собой осмотр люфтов.

  • Проверка пыльников ШРУСа. Позволяет выявить потертости или разрывы.

diag03__big.jpg

В вышеуказанном списке обозначено большинство работ, которые выполняют при проведении комплексной диагностики автомобиля. Эти процедуры обязательно нужно проходить прежде, чем приобрести транспортное средство. Таким образом вы сможете обнаружить скрытые проблемы и удостовериться в том, что машина исправна.

Существуют и иные типы проверки автомобиля. Однако их проведение не связано напрямую с работоспособностью и безопасностью машины. Поэтому они относятся к вторичным (второстепенным) мероприятиям и выполняются по желанию заказчика. В то же время, некоторые из этих процедур действительно важны. Например: проверка кузова на наличие зашпаклеванных вмятин, лакокрасочного покрытия (количество слоев краски на деталях машины с пробегом) и пр.

  • Аккумуляторная батарея – проверяется с помощью нагрузочной вилки.

  • Состояние аккумуляторной батареи – т.е. наличие защитного чехла на клемме « », состояние и крепление клемм, крепление аккумуляторной батареи.

  • Работоспособность генератора. Проводится проверка напряжения, которое генератор вырабатывает на холостом ходу.

  • Проверяется угол опережения зажигания.

  • Высоковольтная часть визуально осматривается на наличие утечки тока и внешних повреждений.

  • Свечи зажигания проверяют с помощью специального прибора, сверяют маркировку, зазор.

  • Прослушиваются стуки и шумы при работе двигателя, в том числе при полном прогреве на повышенных оборотах.

  • Проверяется величина разряжения во всасывающем коллекторе. Это позволяет оценить степень сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах, а также компрессию.

  • Прослушиваются посторонние стуки и шумы при полном прогреве двигателя на холостом ходу.

  • Сотрудник салона проверяет уровни и состояние технических жидкостей (тормозной, автоматической коробки передач, гидроусилителя руля, охлаждающей, моторного масла). Для диагностики состояния охлаждающей и тормозной жидкостей используют специальные приборы.

  • Осматривается защита двигателя.

  • Проверяется, не загрязнен ли корпус дроссельной заслонки.

  • Осматривается датчик давления масла на наличие подтеков.

  • Проверяются воздуховоды, короба и воздушный фильтр.

  • Оценивается состояние подшипников навесного оборудования. В ходе проведения комплексной диагностики автомобиля для прослушивания посторонних шумов в подшипниках насоса охлаждающей жидкости, насоса гидроусилителя руля и генератора используют стетоскоп. В зависимости от модели машины число проверяемых подшипников может различаться.

  • Специалист проверяет, в каком состоянии находится клапан вентиляции картерных газов.

  • Проверяется состояние опор крепления двигателя к кузову под нагрузкой.

  • По всей длине осматривается ремень привода газораспределительного механизма (если двигатель с ременным приводом). При осмотре некоторых моделей автомобиля «Honda» проверку ремня выполняют отдельно от общей комплексной диагностики.

  • Если двигатель с цепным приводом газораспределительного механизма, то проверяются цепи привода. Для прослушивания посторонних шумов в работе этого механизма используют стетоскоп.

  • Оценивается состояние глушителя – его герметичность, подушки крепления к кузову.

  • Агрегаты трансмиссии и двигатель осматривают на наличие подтеков технических жидкостей и масла.

  • Проверяется состояние и натяжение приводных ремней вспомогательных агрегатов.

  • Осматривается насос охлаждающей жидкости на наличие подтека с контрольного отверстия.

  • Проверяется состояние радиатора на наличие подтеков и загрязнений с внешней стороны.

  • На моделях с двигателем с непосредственным впрыском (D4, GDI) проверяется давление топливного насоса высокого давления.

  • С учетом нескольких компьютерных параметров оценивается состояние топливной системы.

  • Проверяется сигнал датчика расхода воздуха при полном прогреве двигателя на холостом ходу.

  • Высчитывается число оборотов холостого хода.

  • Сигнал датчика расхода воздуха проверяется при включенном зажигании.

  • Проводится диагностика долговременной коррекции топливно-воздушной смеси.

  • Проверяется, за какое время открываются топливные форсунки на полностью прогретом двигателе.

  • По всем системам проверяется наличие электронных кодов неисправности.

  • Оценивается корректность показателей датчиков кислорода, от работоспособности которых зависит расход топлива.

  • Оценивается работоспособность стояночного тормоза.

  • Тормозные шланги осматриваются на наличие подтеков жидкости и механических повреждений.

  • Проверяются фиксаторы, петли, дверные замки.

  • Осматриваются тормозные колодки, торцевые зажимы, индикаторы износа, противоскрипные пластины.

  • Оценивается состояние лобового стекла.

  • Проверяются пыльники элементов ходовой части.

  • Проверяется давление в шинах.

  • Проводится диагностика люфтов в рулевом управлении.

  • Проверяется работоспособность стеклоомывателей и стеклоочистителей.

  • Осматриваются трубопроводы, а также защиты тормозной и топливной систем под машиной.

  • Проверяется работа световой сигнализации.

  • Оценивается состояние и герметичность топливного бака.

Виды компьютерной диагностики

На современных автомобилях очень мало используется старый метод питания двумя уровнями, плюс либо масса. Сигнал по CAN-шинам передается с помощью сложных аналоговых и системы двоичных сигналов, он идет от датчиков к ЭБУ, далее к исполнительным механизмам. При этом контрольная лампа, как и очень многие другие традиционные методы, как, например, в случае со старыми автомобилями, мало чем помогут. А в некоторых случаях могут навредить, нанеся повреждения проводке.

Эти тенденции привели к необходимости создания принципиально нового диагностического оборудования и разработке новых компьютерных программ, которые бы обеспечили быстрый доступ к необходимой информации о ремонтируемом автомобиле.

Теперь при помощи компьютерной диагностики имеется прекрасная возможность проверять работу не только двигателя, но и тормозных систем автомобилей, климатической установки, приборной панели, мультимедийных систем и тому подобное.

С помощью компьютерной проверки водитель может максимально точно и быстро проанализировать состояние отдельных механизмов, которые находятся под управлением электроники. Такая комплексная диагностика позволяет удостовериться в том, что машина действительно исправна.

С другой стороны, компьютерная проверка помогает оценить состояние лишь тех систем, которые основаны на электронике. Однако важнейшая работа в автомобиле достается механизмам. Это означает, что ошибки в показаниях датчиков могут возникать из-за механических неисправностей. Поэтому не спешите менять электронику, если обнаружите, что какой-то прибор работает не так, как нужно. Вполне возможно, что причиной этому является вышедший из строя механизм.

Дилерский сканер.

Портативный сканер

Диагностика двигателя необходима если обнаружены:

  • Перерасход топлива;
  • Увеличение времени прогревания двигателя;
  • Повышенные или пониженные холостые обороты;
  • Неустойчивая работа двигателя.

•          Имеется стук при движении;

  • Обнаружен неравномерный износ резины;
  • Увеличен свободный ход рулевого колеса;
  • Система ABC работает некорректно.

Диагностика автоматической коробки передач нужна если:

  • Одна из передач неисправна;
  • При переключении передач наблюдаются шумы и пробуксовка;
  • Наблюдается утечка масла.

 Специализированном сервисном центре

Основное преимущество данного способа в том, что крупные автомастерские оснащены необходимым профессиональным оборудованием для проведения качественной компьютерной диагностики. Компетентные мастера сервисов имеют достаточно опыта и навыков по работе с программами и оборудованием. Остается лишь привести автомобиль на территорию мастерской и оплатить услугу.

Выездная диагностика

Как проводится диагностика автомобиля

Используется в тех случаях, когда неисправность автомобиля не позволяет доставить его в сервисный центр. Специалисты приезжают на место со всем необходимым оснащением. К автомобилю подключают сканер, считывают и расшифровывают информацию. При необходимости делают сброс ошибок системы. По окончанию компьютерной диагностики мастер предоставляет отчет и дает рекомендации по решению обнаруженных проблем автомобиля.

Предлагаем ознакомиться  Как проводится межевание участков с х назначения

Самостоятельная диагностика

Подходит для проведения профилактической проверки состояния системы автомобиля самим автовладельцем. Для этого достаточно приобрести сканер-адаптер с разъёмом OBD-ll и установить специальную программу на ноутбук, планшет или телефон. Необходимо помнить, что функциональность данного способа ограничена. Оценить реальное состояние электронных микропроцессов автомобиля в полной мере самостоятельно не получится.

Компьютерная проверка проходит следующим образом. К бортовой системе автомобиля через диагностический разъем подключается диагностический прибор (сканер). Далее сканер считывает полную информацию об автомобиле и коды ошибок. Текущие данные отображаются на одноканальном мультиметре. Затем показатели транслируются на внешний компьютер.

На сегодняшний день компьютерная диагностика является самым эффективным и надежным способом проверки состояния автомобиля. Своевременное проведение диагностики позволяет заранее определять неисправности. Диагностика выявляет и детализирует даже самые незначительные дефекты, вовремя устранив которые, можно предотвратить серьезную поломку.

  • Подробную проверку блоков с целью выявить изменение пробега и определить его реальное значение.

  • Сканирование всех электронных блоков, чтобы оценить состояние электроники и датчиков, а также выявить неработоспособные элементы или вышедшие из строя приборы.

  • Контроль всех проведенных сервисных работ (эти информационные данные хранятся в памяти электронных блоков).

  • Анализ истории ошибок.

  • двигателей внутреннего сгорания;

  • подушек безопасности;

  • зажигания;

  • топливной подачи;

  • коробки передач;

  • антиблокировки тормозов;

  • динамической стабилизации устойчивости курса;

  • вторичной подачи воздуха, а также ряда подсистем.

Для выполнения перечисленных выше работ необходим электронный сканер. Именно благодаря этому прибору специалист получает все нужные сведения об автомобильных системах.

  • Любые, даже самые незначительные неполадки в электронных системах и цепях. При обычной диагностике автомобиля мелкие неисправности системы часто пропускают или не замечают.

  • Сведения о работе автоматической коробки переключения передач и двигательной системы. Данные считываются с соответствующих блоков управления, а также с датчиков. Затем текущие параметры сопоставляются с реальными.

  • Достоверность данных о пробеге. Обычно сканер считывает эту информацию только с микросхемы, отвечающей за показания на приборной панели авто. Хотя сведения о пробеге хранятся на нескольких микросхемах.

  • В каком состоянии находятся подушки безопасности. Нередко вместо обычных подушек в автомобилях устанавливают эмуляторы. Главный компьютер может этого не заметить, однако лицензионный электрический авто-сканер сразу распознает обман.

  • Работоспособность системы очищения от выхлопных газов. Катализаторы содержат ряд драгоценных металлов, поэтому их замена обходится недешево (около 100 000 рублей за один качественный экземпляр). Восстановлению они не подлежат, только замене. Иногда, чтобы сэкономить, вместо хороших катализаторов автомобили снабжают менее качественными «обманками», которые не так просто распознать.

При проведении комплексной диагностики автомобиля электрический авто-сканер просто незаменим. Он проверяет все и ничего не пропускает. Этот прибор среагирует даже на перегоревшую лампочку, подсвечивающую передний номер.

Каждый автолюбитель знает, что на приборной панели находится специальный значок, обозначающий наличие неисправностей. Если он горит желтым цветом, значит, в какой-то системе обнаружены проблемы. Но водителям также следует понимать, что этот значок загорается не всегда.

Когда в электронных системах появляются некоторые ошибки, значок необязательно будет это отражать. Такие ошибки обнаруживает лишь электронный сканер. Бывает и так, что недобросовестный продавец просто отключает значок. А покупатель может понять это очень нескоро. В связи с этим лучше не ориентироваться на отсутствие сигналов значка, как на свидетельство об исправности машины.

  • Механические элементы: катушки зажигания, форсунки и др. Эти механизмы выполняют всю работу, которую контролирует электронный блок управления.

  • Датчики – делают нужные замеры и передают полученные данные в блок управления. Они замеряют давление, температуру жидкости охлаждения и двигателя, объем поступающего в него воздуха и др.

  • Электронный блок управления (ЭБУ). Этот небольшой компьютер руководит всеми процессами и контролирует их. Он запрограммирован на выполнение алгоритма по управлению механизмами и показателями допустимых значений датчиков.

Как только вы запускаете мотор, блок управления начинает собирать с датчиков нужные сведения и обрабатывать их. Затем он делает необходимые расчеты и контролирует следующий цикл работы механизмов. Именно от действий этого компьютера зависит то, какое количество топлива будет подано в мотор, а также момент подачи искры и различные другие ситуации.

Благодаря компьютерным технологиям появилась возможность проверить работу электронного блока управления, то есть оценить, в каком состоянии находятся все механизмы, управляемые электроникой. Как только полученные данные выйдут за пределы нормы, заложенной в программе блока управления, он тут же подает сигнал об ошибке.

По окончании всех сервисных работ специалисты салона выдают заказчику результат и консультируют его относительно обнаруженных и исправленных ими неполадок в автомобиле.

Примерный перечень работ комплексной диагностики автомобиля

  • Сравнивается список необходимых для выполнения и уже выполненных работ по графику ТО с учетом текущего пробега.

  • Проверяется давление фреона по индикатору в цепи высокого давления.

  • Осматривается воздушный фильтр отопителя салона.

  • Оценивается работоспособность заслонок отопителя в разных режимах.

  • Выявляются скрытые после ДТП повреждения.

  • Проверяется, не подменили ли эмуляторами системы SRS (подушки безопасности). Нередко в машины после ДТП устанавливают вместо подушек безопасности имитаторы, не выполняющие никаких защитных функций в случае столкновения.

  • Проверяется, нет ли в салоне и на деталях электрооборудования коррозии, если автомобиль был потоплен.

  • Сверяются номер кузова и дата изготовления машины.

Оборудование для диагностики

Дилерский сканер.

Как проводится диагностика автомобиля

Портативный сканер

Существует три типа диагностических приборов: газоанализаторы, мотортестеры и сканеры.

Сканер

Первый прибор – это сканер. Он подключается к автомобилю, к диагностическому разъёму. Сканер – это прибор, который позволяет общаться с блоком управления двигателем. Собственно говоря, он и задуман для работы с блоком управления.

Та информация, которую мы видим на сканере — это информация из блока управления. Если на сканере написано «угол опережения зажигания — 15 градусов», означает ли это, что он реально там 15 градусов? Конечно же нет. Да, он может быть и 15. Но, 15 – это считает блок управления, так он задал угол и выдает 15 градусов.

Мотортестер

Данный прибор – это глаза диагноста. Мотортестер – это измерительный прибор, который можно сравнить по работе с мультиметром. Это такой мощный прибор, заточенный под диагностику двигателей, под измерение высокого напряжения, давлений, токов. Причем, больших токов, всевозможных напряжений, для съема осцилограмм, для их запоминания. То есть это измерительный прибор, в отличие от сканера. Сканер ничего сам не измеряет, сканер отображает то, что видит блок управления.

В сканере мы можем увидеть 15 градусов, подключаем мотортестер, смотрим, а там 5 или 0, или даже минус.

Газоанализатор

То, что у двигателя вылетает из выхлопной трубы – это тоже источник диагностической информации. К примеру, вы приходите к врачу, говорите – у меня болит то-то и то-то, он дает вам направление на анализы, потому что ему нужна информация о том, что у вас там в крови и сколько там сахара, сколько того и того.

Как проводится диагностика автомобиля

То, что у двигателя в выхлопной трубе – это то, что произвел двигатель в результате своей работы, в результате своей жизнедеятельности. Он выполняет механическую работу и производит отработанные газы. Вот как доктор по анализу видит, что происходит, так и мы по составам отработанных газов видим, что происходит в двигателе.

Даже основными диагностическими приборами нельзя полностью собрать информацию о некорректной работе двигателя. Остаются небольшие области, в которых все три прибора бессильны. Здесь используется дополнительное диагностическое оборудование.

Предлагаем ознакомиться  Наследование интеллектуальных прав

Топливные монометры

В первую очередь, это набор топливных манометров. Набор переходников под разные системы, разные модели автомобилей. Компрессометр служит для оценки состояния цилиндров. Но более серьезно их можно оценить пневмотестером. Им можно определить досконально работу цилиндра, железа цилиндра.

Пример из практики автосервиса «Желтый бокс»

Тестер утечек

Попросту говоря — это генератор дыма. Туда заливается специальный состав, он там нагревается, дымится со страшной силой, и дым подается во впускной коллектор. Это делается для того, чтобы найти утечки во впускном коллекторе. Какие места утечек могут быть: Ось дроссельной заслонки. Куда дроссельная заслонка одевается, из этих втулочек дымит регулярно. Если дроссельный узел походил лет пять — уже будет дымить оттуда. Регуляторы холостого хода.

Конечно, это не основной прибор, нет крайней необходимости в нем, но очень полезная вещь, очень удобная и значительно облегчает поиск подсоса воздуха.

Как проводится диагностика автомобиля

Тоже очень полезная штука, стоит копейки. Этим прибором можно прослушать двигатель на пример каких-то механических стуков, где-то там поршня постукивают, клапана постукивают, побрякивают, используют для прослушивания форсунок.

Эндоскоп

Очень удобная штука, одно дело, когда вы что-то померяли, посмотрели. А если предполагать, что детонация происходит из-за нагара в камере сгорания, потому что других причин нет? Как это увидеть, не разбирая двигатель? – Эндоскопом. Выворачиваем свечку, заглядываем, смотрим.

Эндоскопы бывают как самостоятельные приборы и как камеры с подключением к компьютеру. Существует большая проблема – не заводится двигатель в морозы. На впускных клапанах, вследствие подачи топлива на клапан – впрысковые моторы подают топливо на клапан, и он обрастает смолой, покрывается ей как губкой.

Как проходит комплексная диагностика автомобиля

В ходе проведения комплексной диагностики автомобиля специальное оборудование применяется только при необходимости проверки сложной системы с электронной составляющей. Примером является система зажигания. Для осуществления ее диагностики понадобится мотор-тестер, стенд свечной группы и стробоскоп. Еще в недалеком прошлом мастера визуально осматривали свечную группу и настраивали зажигание «на глаз».

Визуальная проверка сегодня не пользуется особой популярностью. Обычно ее используют в ходе проведения комплексной диагностики силового агрегата и ходовой части. Если внимательно осмотреть эти системы, то при наличии посторонних звуков можно сделать определенные выводы относительно текущих неисправностей.

Наверняка вы заметили, что визуальная диагностика не всегда входит в список необходимых работ по техническому обслуживанию в автосалонах. Но, как известно, во всех правилах есть исключения. Так, порой даже самое новейшее оборудование не помогает провести проверку топливной системы. В таких случаях специалисты вынуждены судить о состоянии и работе впрыска по визуальным наблюдениям, опираясь на свой практический опыт в ремонте данных систем.

Общую проверку всех электронных систем специальным диагностическим сканером уже давно выделили в отдельный сегмент диагностики автомобиля. Эта процедура позволяет специалистам контролировать состояние всех узлов с электронной составляющей (а в современных моделях таких большинство) и выстраивать определенные прогнозы о будущей работе машины.

Следует добавить, что комплексная диагностика систем с применением этого сканера может осуществляться не только перед началом ремонта. Более того, она входит в список регламентных работ ТО. Хотя в процессе технического обслуживания компьютерную диагностику обычно выполняют в сокращенном виде, который ограничивается лишь чтением ошибок.

Владельцы автомобилей вполне могут и сами провести сканирование. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд. К тому же, на современных рынках имеется широкий выбор различных моделей персональных диагностических сканеров. Они продаются по доступной стоимости, с русифицированным интерфейсом и подбираются с учетом марки автомобиля.

Как проводится диагностика автомобиля

Благодаря этим приборам вы можете проверить электронные системы, а также поработать с кодами неисправностей. Иногда эти коды нужно просто удалить и машина снова становится работоспособной. Тем не менее, проведение комплексной диагностики все же стоит доверить специалистам. Это позволит вам избежать неприятных ошибок.

Выводы вместо заключения

  1. Диагностика автомобиля — это необходимая процедура, позволяющая своевременно выявить неполадки, оценить состояние как отдельных систем и узлов, так и общее состояние автомобиля.
  2. Визуально, а также на слух определить небольшие сбои в работе систем автомобиля практически невозможно. Как правило, нехарактерные звуки и запахи при работе двигателя и других систем появляются только в запущенных случаях. И помочь такому автомобилю может только ремонт.
  3. Благодаря диагностике (при условии, что она проводится регулярно и профессионально), можно значительно снизить риск возникновения неисправностей. Также экономится ваше время, деньги на ремонт – любую поломку дешевле и безопаснее предотвратить, чем устранить.
  4. Диагностику проводят при помощи эндоскопа, обеспечивающего визуальный осмотр двигателя. Далее проводят тестирование инжектора, диагностику ходовой, исследуют на предмет работоспособности электрооборудование и тормозную систему. Диагностика, проводимая с помощью компьютерной техники – это гарантия выявления неполадок в автомобиле на ранней стадии!
  5. Настоятельно советуем проводить полную проверку своей машины хотя бы один раз в год. В идеале это также следует делать каждый раз перед наступлением зимнего и летнего сезонов. В ходе планового ТО можно выявить многие скрытые неисправности, не проявляющие себя до поры до времени.

Как выбрать СТО для проведения комплексной диагностики автомобиля

  • обратиться к официальному дилеру;

  • получить рекомендации у своих друзей и знакомых;

  • ознакомиться с отзывами других автолюбителей в Интернете.

Лучше всего начать поиски с Интернета. Посетите сайты соответствующих компаний, проанализируйте рейтинги автосервисов, прочтите отзывы в агрегаторах. Возможно, это поможет вам определиться.

Отдавайте предпочтение специализированным сервисам и мастерам, которые имеют дело с конкретной маркой автомобилей. Тогда у вас будет больше шансов найти специалистов, отлично знающих особенности вашей машины. Сравните стоимость услуги в разных салонах, ориентируясь на средний ценник. Это позволит вам избежать переплаты за проведение комплексной диагностики автомобиля.

Другой хороший метод выбора СТО – послушать советы знакомых, друзей или родственников. Наверняка кто-то из них может поделиться своим положительным или негативным опытом и дать вам полезные рекомендации. Хотя, несмотря на хорошие советы, все же стоит поискать автосалоны самостоятельно. Вдруг вы отыщите лучшие варианты.

Если вы относитесь к категории состоятельных и недоверчивых клиентов, то рекомендуем обратиться в СТО при официальных дилерах. Там все работы выполняют строго по сертификатам качества, а цены на услуги недорогие. Во всех крупных городах России есть автосалоны самых популярных автомобильных марок, где вы можете заказать комплексную диагностику автомобиля перед покупкой его у дилера.

В любом случае пользуйтесь услугой именно комплексной проверки. В зависимости от модели и марки вашего автомобиля она может обойтись вам как в одну тысячу, так и в несколько тысяч рублей.

  • компьютерная диагностика;

  • проверка на подъемнике;

  • диагностика ЛКП;

  • проверка двигателя;

  • оценка состояния рулевого управления;

  • осмотр подвески.

Разумеется, это неполный перечень всех работ, которые выполняет мастер в рамках заказанной услуги. Однако именно эти основные процедуры позволят вам узнать о наличии каких-либо внутренних технических неполадок, не связанных с авариями. А также проверить, была ли машина в ДТП.

Специалисты СТО обладают всем необходимым оборудованием для того, чтобы качественно выполнить комплексную диагностику автомобиля и выяснить, в каком состоянии находятся его составляющие детали, верно ли отображается пробег и пр. Закончив проверку, они составляют перечень работ, которые нужно провести для восстановления идеального технического состояния машины.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх
Adblock detector