Разметка для парковки автомобилей размеры

Разметка для парковки автомобилей размеры

Виды парковок по типу размещения машин

Есть три разумных способа расположить машины на парковке: параллельный, перпендикулярный и «елочкой». Каждый из них хорош в определенной ситуации, но идеального нет, у всех есть недостатки.

Параллельный

Обычно используется вдоль проезжей части или тротуара. Его главный недостаток — помещается мало машин, а если машины поставить близко друг к другу, то заехать и выехать на такое место очень сложно, особенно новичку. Плюс только один, такая парковка может быть ближе всего расположена к вашему пункту назначения.

Перпендикулярный

Ставить машину под углом 90 градусов по отношению к проезжей части довольно сложно, зато такой тип парковки обладает наибольшей вместимостью. Но по статистике, именно на таких парковках чаще всего происходят ДТП, особенно если выезжает машина сразу с парковочного места на проезжую часть.

«Елочкой»

Парковочные места располагаются под углом в 45 градусов, и с высоты разметка напоминает елку, отсюда и название. Этот вид самый удобный для водителя, гораздо проще совершать парковочный маневр, справится даже новичок, проезды между рядами машин в данном случае делают уже, но все равно вместимость у такой парковки на 30% ниже, чем у перпендикулярной.

Почему необходимо соблюдать правила разметки?

Знаки парковки

Соблюдение требований разметки требуется от каждого владельца автомобиля. В первую очередь нужно соблюдать правила ПДД. Парковка разрешается только при наличии соответствующих знаков. Ставить машину нужно точно так, как показано на дополнительных знаках, относящихся к категории табличек, обозначающих способ постановки машины по отношению к краю дороги. Несоблюдение требований может привести к ответственности в виде наложения административного штрафа.

Если планируется обустроить личное парковочное место, размеры нужно учитывать не только своего автомобиля, но и тех, которые будут рядом. Несоблюдение размеров, установленных правилами, может вызвать различные неприятные ситуации. Например, в узких местах можно легко поцарапать не только свою, но и чужую машину. А если рядом будет парковаться неумелый водитель, могут быть проблемы и посерьёзнее.

Для предпринимателей дело обстоит намного серьезнее, чем для обычных людей. Последствия неправильной разметки на платной парковке не исключают травматизм, сильные повреждения различного транспорта и материальную ответственность. В лучшем случае при неправильной разметке её просто придется перерисовать в связи с тем, что неправильные линии быстро стираются.

Разметка парковки требует соблюдения правил, среди которых можно выделить основные и второстепенные.

Какая норма размера машиноместа на парковке

Площадь стандартного парковочного места на 1 машину рассчитать очень просто, зная, что минимальные параметры следующие:

  • ширина парковочного места — 2,5 метра;
  • длина парковочного места — 5,3 метра;

В расчет не берется ширина разметки (0,1 метра с каждой стороны). Получается, что площадь минимального парковочного места —13,25 кв. м.

На усмотрение владельца размеры парковок могут быть увеличены. Так, например, для создания комфортной параллельной парковки длина одного места должна равняться длине двух стандартных автомобилей (8,8 м), а вот ширина — ширине стандартного авто плюс еще 1 метр для безопасности выходящего водителя и пассажира (1,8 м 1 м = 2,8 м).

А вот для расположения парковки под углом 45 градусов потребуется больше места, по стандартам, площадь одного такого машино-места составляет 18 кв. метров.

Максимальными считаются габариты парковочного места для инвалидов:

  • ширина — 3,6 метра;
  • длина — 6,2 метра;

Разметка для парковки автомобилей размеры

Допускается отклонение от указанных размеров, но не более /– 5 см. Такие размеры обусловлены прежде всего мерами пожарной безопасности, а также снижают риск ДТП на парковках.

Таким образом, по желанию обустроителя, парковочное место может быть и больше, чтобы дать возможность разместиться как большим, так и маленьким автомобилям, даже микроавтобусам.

Габариты места выделяются разметкой заметного в любых условиях цвета, согласно которым и будет парковаться водитель, а также ставится знак с информацией о наличии стоянки.

Если же разметки нет или габариты транспортного средства не соответствуют выделенным местам, то ответственное за их обустройство лицо или компания понесут ответственность.

Такой норматив был введен из-за того, что выхлопные газы машин и шум от их двигателей мешают местным жителям, и если проект не соответствует хотя бы этим нормам, то его попросту не утвердят государственные органы, и придется переписывать детали парковки.

А чтобы выбрать место непосредственно водителю, сначала нужно определиться с тем, что требуется от стоянки.

Более предпочтительной будет парковка в отдельном здании, где есть система видеонаблюдения и охраны, которые не позволят ворам или вандалам испортить имущество.

Разметка для парковки автомобилей размеры

Самой же дешевой версией стоянки будет парковка на открытой территории, где машина будет стоять под осадками и вредным ультрафиолетом.

Все нормативы, которые должны соблюдаться в Российской Федерации касательно габаритов парковочных мест, оговариваются в специальных документах, касающихся градостроительных правил и стройки в принципе.

Именно ГОСТ и СанПиНы оговаривают, как необходимо строить парковки, и каких размеров места на них должны присутствовать, чтобы не возникло проблем ни с представителями госструктур, ни с самими водителями, которым стоянка может показаться весьма неудобной.

Основные правила разметки

Их нужно учитывать, как индивидуальным владельцам авто, так и лицам, занимающимся разметкой для других:

  • Нужно учитывать габариты автомобилей всех типов.
  • В промежутке между рядом стоящими машинами с открытыми дверцами должен легко проходить человек.
  • Важно учитывать тот факт, что сейчас много женщин за рулём и новичков. Этот пункт нельзя недооценивать, так как далеко не все из них умеют правильно парковаться, соблюдая дистанцию со стоящим рядом транспортом.
  • Разметка мест должна учитывать и необходимость маневрирования во время подъезда или выезда автомобилей. Парковочное место размеры должно иметь такие, чтобы можно было к нему легко добраться, не мешая другим.

Технические требования для разметки парковочных мест

К техническим требованиям относят как организацию пространства парковки в целом, так и материалы, из которых должны быть изготовлены ограждения и нанесена разметка:

  1. На придомовой территории четко должны быть видны границы парковки, для этой цели используют бортовой камень в качестве ограждения.
  2. На вертикальной опоре или столбе должно быть четко видно светоотражающую разметку, особенно этот пункт относится к парковкам во дворах.
  3. В качестве разметки на асфальтовом покрытии нужно использовать термопластик или нитрокраску. А мы часто видим дешевую белую водоэмульсионку, которая смывается осадками меньше чем за сезон.
Предлагаем ознакомиться  Оценка ущерба автомобиля после ДТП

Процесс подразумевает тщательное планирование и наличие профессиональных навыков. Последовательность работ:

  1. Подготовка и расчет – на этом этапе делаются замеры, составляется проект и выбирается материал. В расчет берутся не только габариты автомобилей и их количество, но и пространство, которое понадобиться для свободного маневрирования. В обязательном порядке выделяются места для инвалидов, их количество составляет от десяти до двадцати процентов от общей площади (площадка должна быть шире для удобства водителя или пассажира, и устроено ближе к выходу).
  2. Выполнение работ – во время нанесения любым материалом, температура не должна превышать двадцать градусов и быть ниже двадцати пяти. При повторном нанесении, старые линии должны быть полностью удалены, или новые лечь строго поверх них (во избежание путаницы, никакого дублирования и двойных линий) и установка знаков.
  3. Доработка – никакие устройства (тумбы, колонны, ограждения) не должны мешать парковке или сокращать минимальный размер. В местах хранения средств, для пожаротушения и других важных зон, улучшается освещение или применяются светящиеся краски.

Работа на улице и в крытых паркингах отличается по техническим требованиям.

4.1 Автомобильные дороги общего пользования должны обустраиваться объектами дорожного и придорожного сервиса исходя из транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог.

4.2 Выбор состава объектов дорожного и придорожного сервиса в зависимости от числа и видов предоставляемых услуг (уровень объектов сервиса) должен осуществляться владельцами автомобильных дорог в соответствии с положениями настоящего стандарта в зависимости от категории автомобильной дороги при соответствующем технико-экономическом обосновании и соблюдении требований законодательств государств.

4.3 Услуги, предоставляемые объектами дорожного и придорожного сервиса, должны обеспечивать комплексное обслуживание участников дорожного движения, эффективное использование транспортных средств, комфортные условия труда и отдыха водителей, в том числе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки, при соблюдении требований обеспечения безопасности дорожного движения.

4.4 Объекты дорожного и придорожного сервиса не должны ухудшать видимость на автомобильной дороге. Минимальные расстояния для обеспечения боковой видимости приведены в таблице 1.Таблица 1 — Минимальные расстояния для обеспечения боковой видимости при размещении объекта дорожного и придорожного сервиса на автомобильной дороге

Категория автомобильной дороги

Минимальное расстояние видимости автомобиля на автомобильной дороге

Минимальное расстояние видимости поверхности автомобильной дороги

на автомобильной дороге, м

на выезде от объекта сервиса, м

IA, IБ, IB

500

175

100

II

400

175

100

III

300

150

75

IV

250

140

75

4.5 Все объекты дорожного и придорожного сервиса должны быть оборудованы парковками с расчетным числом парковочных мест для участников дорожного движения, в том числе участников дорожного движения с ограниченными возможностями (10% машиномест) и обеспечивать их беспрепятственный доступ ко всем видам предоставляемых услуг.

4.6 На платных автомобильных дорогах должно быть обеспечено максимальное удовлетворение потребностей участников дорожного движения (расстояние между объектами сервиса, спектр услуг, уровень обслуживания и т.д.) с учетом допустимой скорости движения, а также обеспечения комфортного уровня загрузки движением и требуемого уровня безопасности дорожного движения.

4.7 Знаки информирования об объектах дорожного и придорожного сервиса должны устанавливаться в соответствии с проектом организации дорожного движения, разработанного с учетом требований системы маршрутного ориентирования, утвержденной в установленном порядке.

4.8 Знаки информирования об объектах дорожного и придорожного сервиса на автомобильных дорогах вне населенных пунктов устанавливают за 400-800 м, а при необходимости — за 2-3, 15-20 и 60-80 км до объектов. На предварительных знаках информирования об объектах дорожного и придорожного сервиса указывают расстояние до объектов.

4.9 Организация дорожного движения в зоне влияния объектов дорожного и придорожного сервиса, а также на их территории должна обеспечивать разделение транспортных потоков (транзитного, съезжающего, движущегося по территории и выезжающего с нее транспорта) и путей движения пешеходов. При этом на территории объектов сервиса должно быть организовано разделение потоков по типам транспортных средств.

4.10 Проект организации дорожного движения должен включать дислокацию технических средств организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, светофоры, дорожные ограждения и направляющие устройства) на автомобильной дороге в зоне влияния объектов дорожного или придорожного сервиса, на их территории и подъездах. Для лучшей ориентации водителей у въезда на территорию объекта дорожного и придорожного сервиса следует размещать схему проезда, парковки и выезда.

5.1.1 Размещение объектов дорожного и придорожного сервиса соответственно в границах полосы отвода и придорожной полосы автомобильных дорог общего пользования, а также на земельных участках, находящихся вне этих полос, но требующих специального доступа к ним, должно осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории (проектом межевания территории и градостроительным планом земельного участка), с учетом категории автомобильной дороги и соблюдением требований ГОСТ 33100, ГОСТ 33149.

5.1.2 Объекты придорожного сервиса допускается размещать в пределах границ полосы отвода автомобильных дорог общего пользования в соответствии с нормами отвода земель, необходимых для размещения на автомобильных дорогах производственных объектов, элементов обустройства и объектов дорожного и придорожного сервиса, принятых на территории государств, но не ближе 25 м от кромки проезжей части [имеющие заглубленные (стационарные) фундаменты — не ближе 50 м].

5.1.3 На автомобильных дорогах категории I следует предусматривать двухстороннее размещение объектов придорожного сервиса.

5.1.4 Размещение объектов дорожного и придорожного сервиса должно осуществляться с соблюдением следующих условий:- размещение объектов дорожного и придорожного сервиса должно обеспечивать возможность беспрепятственного выполнения работ по содержанию и ремонту автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений;

Разметка для парковки автомобилей размеры

— местоположение площадок размещения объектов дорожного и придорожного сервиса должно соответствовать функциональному назначению возводимых на них сооружений, а размер и конфигурация обеспечивать размещение всех основных и подсобных помещений, оборудования, технологических линий и внутриплощадных проездов;

— выбор места размещения объектов дорожного и придорожного сервиса должен осуществляться с учетом возможной реконструкции автомобильной дороги общего пользования;- размещение объектов дорожного и придорожного сервиса не должно противоречить режимам зон охраны памятников истории и культуры, зонам регулирования застройки и охраны ландшафта.

5.1.5 Нормы обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного и придорожного сервиса, необходимые для качественного обслуживания участников дорожного движения, приведены в таблице 2 и других положениях настоящего стандарта. При отсутствии в стандарте норм обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного и придорожного сервиса, в том числе в пределах населенных пунктов, их устанавливают в законодательстве и строительных нормах государств.

Вид объекта дорожного или придорожного сервиса

Категория автомобильной дороги

Расстояние между объектами одного вида, км

Площадка отдыха (большая)

IA, IБ, IB

20-30

II

30-40

Площадка отдыха (малая)

III

30-40

IV

40-50

Автозаправочная станция

IA, IБ, IB

20-30

II

30-40

III

40-50

IV

50-60

Станция технического обслуживания

IA, IБ, IB

60-100

II

III

100-150

IV

150-250

Гостиница (мотель) или кемпинг

IA, IБ, IB

100-150

II

III

150-200

IV

Пункт питания

IA, IБ, IB

20-30

II

30-40

III

40-50

IV

50-60

Примечание — Площадки отдыха разделяют на большие и малые в зависимости от занимаемой ими площади в соответствии с 5.4. Для больших площадок отдыха на автомобильных дорогах категорий IA-IB необходимо предусматривать двустороннее размещение.

5.1.6 Размещение и эксплуатация объектов дорожного и придорожного сервиса должны осуществляться при соблюдении требований по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, установленных законодательством государств.

Предлагаем ознакомиться  Договор возмещения испорченного имущества

5.1.7 Объекты дорожного и придорожного сервиса проектируют с соблюдением требований, установленных в ГОСТ 33100, ГОСТ 33149, ГОСТ 12.1.004, ГОСТ 12.1.051 и ГОСТ 12.1.007, а также законодательства государств в области охраны окружающей среды.

5.1.8 На автомобильных дорогах категории I в случае размещения объектов дорожного и придорожного сервиса разного вида по обеим сторонам автомобильной дороги напротив друг друга необходимо предусматривать в разных уровнях пешеходные переходы или транспортные развязки с устройством разворота при соответствующем технико-экономическом обосновании.

5.1.9 При двустороннем размещении объектов дорожного и придорожного сервиса, сооружения и комплексы, устраиваемые справа по ходу движения, предшествуют сооружениям и комплексам, располагаемым с левой стороны движения.

Второстепенные правила

Разметка для парковки автомобилей размеры

Для предпринимателя или лица, которое непосредственно занимается разметкой (подрядчик) необходимо принять к сведению следующее:

  • Автолюбители есть разные. Некоторые из них паркуются с большим трудом.
  • Толщина линий должна быть удовлетворительной и хорошо заметной. Для этого необходимо позаботиться о материале для разметки, в последнее время особо популярной стала краска с эффектом световозврата.
  • Наличие на месте для парковки ограждений, тумб, колонн и других элементов, которые сокращают пространство, не должно мешать транспорту. При этом минимальный размер парковочного места должен быть соблюдён.
  • При разметке большого паркинга, особенно платного, стоит обратить внимание на его внешнюю составляющую. В оформлении парковок возможно наличие зелёных насаждений и других предметов декора.

Это далеко не все правила. Их перечень поистине неисчерпаем, так как нужно учитывать именно вашу обстановку на парковочной площадке.

Заключение

Сегодня любая открытая парковка — этот объект градостроения, отвечающий строгим правилам размещения автомобилей. Всего таких способов размещения три: параллельный, перпендикулярный и под углом в 45 градусов. Какую стоянку выбрать, зависит от вашего водительского мастерства. Проще всего заехать на «елочку», сложнее припарковать авто перпендикулярно дороге.

А вот незаконное присвоение паркинга у дома, которое встречается повсеместно, — административное правонарушение. И все эти самодельные шлагбаумы, деревянные колышки, железные цепи не только портят эстетический вид двора, но становятся причиной трагедии. Ведь очень часто службы быстрого реагирования не могут подъехать к дому именно благодаря таким «собственникам» парковочных участков. А вот если на открытой стоянке нарушен ГОСТ парковки, то отвечать придется ее владельцу или муниципалитету.

Правильная разметка по государственным стандартам

Для того чтобы граждане максимально безопасно могли оставлять машины, нужно правильного организовать парковочное место, размеры ГОСТ предусматривают его минимальную ширину — 2,3 метра. Автомобили для инвалидов требуют большего пространства, для них ширина увеличена до трёх с половиной метров.

Разметка для парковки автомобилей размеры

Основные требования к нанесению разметки согласно нормам ГОСТа следующие:

  1. Правильные расчёты при разметке с учётом всех типов транспорта, места для манёвра и возможности выйти из машины. Ширина места для проезда должна составлять не менее шести метров.
  2. Материал подбирается и наносится по следующим правилам:
  • отклонение от планируемых линий не может быть более пяти сантиметров;
  • при подготовке к нанесению разметки, нужно учесть, что прежних линий видно быть не должно;
  • наносится только в тёплое время года, желательно, чтобы температура окружающей среды не была ниже 20оС;
  • ширина линии по ГОСТу должна быть не больше 10 сантиметров;
  • светоотражающим материалом нужно воспользоваться в местах, куда в дневное время попадает очень мало света, например, на крытых подземных паркингах;
  • лакокрасочные материалы нужно обновлять раз в полугодие, поэтому если такая возможность отсутствует, намного практичнее воспользоваться холодным пластиком, который прослужит раза в два-три дольше;
  • в стратегически важных местах возле пожарных кранов, огнетушителей, возле выходов на этажи применяются светоотражающие материалы.

При создании парковочных мест учитываются требования ПДД, парковка личная или общая не может отступать от положений этого нормативно-правового акта.

Оптимальные размеры парковки для легкового транспорта

При составлении плана парковки нужно выбрать оптимальное размещение мест, которое поможет вместить большое количество машин и будет стратегически правильным и соответствующим всем правилам.

Итак, разметка, перпендикулярная дороге, подходит под парковочное место, размеры которогопозволяют свободно двигаться транспорту любой величины по проезжей части. Такая разметка не помогает экономить место, утрудняет заезд автомобилей. Она подходит для небольших «карманов» на дороге, глубиной около пяти метров.

Параллельная разметка подходит при невозможности углубиться от дорожного полотна более чем на два-три метра.

Размещение машин под наклоном также позволяет поставить удобно транспорт при наличии неглубокого «кармана». Используется наклон в 45о-60о.

Разметка «ёлочка» предполагает размещение параллельно поставленных машин в два плотных ряда с зигзагообразной линией посредине. Такая разметка отлично подходит для больших парковок.

При любом варианте размещения нужно не забывать о том, что стандартное парковочное место размеры имеет ни в коем случае не меньше 2,5 х 4,5. Этот параметр актуален для парковки автомобилей легкового типа, в разных странах показатели величин могут несколько отличаться.

Парковка легковых автомобилей преимущественно проектируется с учётом таких показателей:

  • количество жителей населённого пункта — было подсчитано, что приблизительное число мест парковки в центральной его части должно составлять 1 процент от количества жителей;
  • в деловом центре останавливается каждая 5-8 автомашина города;
  • интенсивность транспортного потока — одна стоянка на 8% машин, которые въезжают в деловую часть населённого пункта.

Разметка для парковки автомобилей размеры

На стоянке для легковых автомобилей выделение специальных мест для больших машин нецелесообразно. Для них создаются отдельные парковки с учётом таких положений:

  • для габаритного транспорта с прицепами должны быть созданы условия сквозного проезда;
  • для машин с полуприцепом идеальной будет разметка, позволяющая выехать им задним ходом;
  • другие машины также имеют составные части, поэтому расстояние между рядами должно быть максимально большое.

Нормы и правила

Существует национальный стандарт по разметке парковки – ГОСТ 52289-2004 (требования к конструктивным и планировочным решениям, определяющих режим движения). Его соблюдение направлено на организацию комфорта пользования и безопасности. Стоянки оформляются, согласно нормам, для повышения сервиса и удобства могут быть пронумерованы.

Определение габаритов характеризуется по следующим параметрам, в метрах:

  • длина машино-места – 5;
  • ширина – 2.3 — 2.5;
  • линия полосы по ширине – 0.1, отклонения не больше пяти сантиметров;
  • ширина для проезда – не менее 6;
  • ширина парковки для инвалидов – 3.5.
Предлагаем ознакомиться  Как проверить поставил ли новый владелец машину на учет после продажи

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требованияГОСТ 12.1.007-76 Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасностиГОСТ 12.1.

051-90 Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Расстояния безопасности в охранной зоне линий электропередачи напряжением свыше 1000 ВГОСТ 25869-90 Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций.

Общие технические требованияГОСТ 33027-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению средств наружной рекламыГОСТ 33100-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Правила проектирования автомобильных дорогГОСТ 33149-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Правила проектирования автомобильных дорог в сложных условияхГОСТ 33176-2014 Дороги автомобильные общего пользования.

Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Технические требованияПримечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год.

Размер места в зависимости от размещения

Размер парковочного места для легкового автомобиля выбирается с учётом его размещения относительно тротуара.

При перпендикулярной постановке обеспечивается наиболее экономная расстановка машин. Она требует всего 13 м2 на один автомобиль, и требует 5 м в длину, ширина может быть минимальной.

При параллельном размещении автомобили также не занимают много места. Ширина может быть минимальной, но если парковка размещена между двумя параллельными полосами для движения, желательно её увеличить. При этом должно быть соблюдено минимальное расстояние до середины проезжей части, перекрёстков и мест выезда.

Постановка под углом в 45 градусов требует площади 18 м2, длины достаточно 5 м.

Размещение под углом в 60 градусов занимает меньше пространства — 16 м2, длина должна быть приблизительно 5,4 метра.

Используя минимальный размер парковочного места для легкового автомобиля, поставив его перпендикулярно, рекомендуется устройство полос, которые бы защищали стоящие машины от движущихся.Расстояние до проезжей части желательно оставить не менее чем полметра.

Размеры парковочных мест вне улиц должны учитывать подъезды и возможность маневрировать. Масштабы таких мест не могут быть менее 20 м2.

Размер парковочного места для грузового автомобиля рассчитывается в зависимости от его величины и способа постановки. Ширина всех крупных автомобилей и автобусов приблизительно одинакова и равняется 2,5 м. Длина же варьируется от 7,39 м (КамАЗ-5320) до более шестнадцати метров (тягач с прицепом).

К примеру, возьмём автомобиль, длиной 12 м.

Наиболее экономный вариант размещения — перпендикулярно проезду. Площадь такой стоянки составит 50,7 м2, достаточная длина и глубина — 13 м, ширина — 3,9 м.

Размещение такого автомобиля под углом 60 градусов займёт 59,4 м2, показатели длины и ширины будут, как и при перпендикулярной постановке, но потребуется большая глубина и большие размеры вдоль проезда, которые также учитываются при постановке транспорта.

Если места для парковки разместить под углом 45 градусов, площадь для одной машины должна быть не менее 65,4 м2, глубина уменьшится в таком случае до 11,9 м, но размер вдоль проезда увеличится до 5,5 м.

При параллельном размещении грузовых автомобилей потребуется площадь для одного автомобиля 66,3 м2, длина места будет 17 м, глубина и ширина — 3,9 м.

Если планируется организовать парковочное место, размеры автомобиля которого превышают 12 м в длину, минимальная площадь даже при перпендикулярном размещении должна быть не менее 66,3 м.

Стандарт Российской Федерации

Дорожные знаки, которые обязаны сопровождать парковочную зону:

  • указатели въезда и выезда;
  • ограничения скорости и высоты;
  • уступи дорогу;
  • главная дорога;
  • обозначение поворота;
  • время работы.

Виды и формы

На стоянках, автомобили могут размещаться одним из следующих способов:

  1. Косоугольный – под углом сорок пять градусов. Проезды между рядами могут быть немного уже, так как выезжать под плавным углом удобнее и автомобилю нужно меньше пространства для маневра.
  2. Поперечный – под прямым углом. Ставить автомобиль сложнее, но при этом количество транспортных средств, здесь размещается больше.
  3. Их комбинацией – на усмотрение устроителей платных паркингов и в зависимости от географических форм объекта и его размеров.

Полукруглая разметка парковочных мест по ГОСТу (как правило, первое и последнее в ряду) применяется для обозначения точки разворота. Подобное определение запрещает парковаться в ее пределах, так как автомобиль может препятствовать движению других участников. В жилых массивах «полукруг» необходим, для обозначения выезда на проезжую часть и примыкающую территорию. Если дорога отсутствует, парковка здесь нарушением считаться не будет.

Способ нанесения

Еще десять лет назад линии наносили вручную, сегодня уже с помощью специальной техники, что позволяет существенно сокращать и затраты, и время. Но четкость нанесения, остается задачей номер один. Характерные требования:

  • техническое соответствие нанесения;
  • хорошая видимость в любую погоду;
  • читаемость в каждое время суток;
  • индифферентность к воде и агрессивной среде;
  • устойчивость к истиранию и механическим повреждениям.

Полосы могут быть нанесены не только на асфальт, но и на сооружения. В отличии, от горизонтальной, которая помогает устанавливать режим движения, вертикальная разметка предупреждает о наличии возможных опасных элементов и показывает их габариты. Линии имеют наклон в стороны проезжей части, и бывает двух цветов.

Критерии и характеристики

Разметка для парковки автомобилей размеры

Перечисленные требования к разметке парковочных мест невозможно выполнить без инновационных материалов. Сегодня наряду с традиционными водостойкими и морозостойкими красками, используют и другие, которые отличаются по физико-механическим характеристикам и по технологии нанесения:

  1. Термопластик – дает хорошее сцепление с поверхностью асфальта, за счет присутствия битума и функциональная долговечность возрастает в разы.
  2. Холодный пластик – благодаря специальным присадкам, застывание происходит мгновенное, в составе светоотражающие шарики, их видно даже ночью.
  3. Полимерные ленты – прочный материал, уникальные свойства которого (двойная оптическая система улучшает световозвращающие характеристики) задаются в процессе производства.

Разметочный материал, с помощью которого делается разметка, должен иметь гарантийный срок эксплуатации:

  • для лакокрасочных материалов – шесть месяцев;
  • для различных видов материала из пластика – от полутора до трех лет.

Льготные условия

Каждый паркинг должен иметь определенное количество размеченных зон, оформленных соответствующим изображением на дорожном полотне и знаком (ответственность за выделение таких, несет ГИБДД). Если знак отсутствует, место может обозначаться дополнительной табличкой. Но даже при отсутствии таковой, отведенный участок могут занимать только лица с ограниченными возможностями.

Качественная разметка на платной парковке в соответствии с ГОСТом – гарантия безопасности, ведь она создается не только для того, чтобы оптимизировать работу паркинга, но и минимизировать аварийные ситуации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх
Adblock detector