Как сделать возврат средств по ошибочному платежу в Сбербанке?

Как сделать возврат средств по ошибочному платежу в Сбербанке?

Причины возврата платежей в Сбербанке

Клиенты Сбербанка отзывают переводы по самым разным причинам – от собственной невнимательности до обмана третьих лиц. Самыми частыми случаями являются:

  • неправильное указание реквизитов получателя;
  • неосторожная отправка средств другому человеку, например, из-за выбора неверного шаблона;
  • указание большей суммы, чем планировалось;
  • мошеннические действия злоумышленников;
  • ошибки банковских работников;
  • платеж уже неактуален, допустим, вспомнили, что оплатили ранее.

Обычно за возвратом средств в Сбербанк держатели карт обращаются из-за обычных опечаток – ошибиться при вводе реквизитов сложнее, а вот указание неверного номера телефона для пополнения – распространенная ситуация. Переводы в адрес клиентов Сбербанка выполняются моментально, по реквизитам счета или в сторонние учреждения – несколько часов и только в рабочее время.

Спорная операция — перевод зачислен не на тот счет, который указал отправитель

Как только вскрылась ошибка, надо немедленно звонить в службу поддержки банка, затем писать заявление банку о возврате средств и ждать результатов проверки банка. Действовать надо максимально быстро, так как возврат ошибочно перечисленных средств может осуществляться банком только до момента зачисления перевода на счет получателя.

В каждом банке существует гарантированный срок зачисления денежных средств на счёт банковской карты, поэтому проверку правильности проведения операции и возврат средств желательно успеть сделать до истечения этого срока. Так, например, гарантированный срок зачисления денежных средств на счёт банковской карты:

  • по системе Сбербанка составляет 1 сутки с момента совершения операции;
  • с карточного счета Альфа-Банка на любой карточный счет в другом банке составляет от 2 до 5 дней.

Если же перевод уже зачислен на счет «получателя» и тот его добровольно не вернул по звонку банка, то банк предложит вам самим урегулировать вопрос по возврату перевода с получателем средств. А при ошибке указания номера счета получателя, деньги могут оказаться зачисленными на неизвестный вам карточный счет неизвестного вам физического лица, чей номер совпал с набранными вами цифрами. Как быть в таком случае?

Тогда, при отказе получателя от добровольного возврата средств по звонку банка, возврат средств может затянуться во времени. Ну а для того, чтобы решить вопрос с получателем ошибочного перевода о добровольном возврате средств, получателя средств надо еще найти. Только по номеру банковской карты Ф.И.

  • «Все служащие кредитной организации обязаны хранить тайну об операциях, счетах и вкладах ее клиентов и корреспондентов, а также об иных сведениях, устанавливаемых кредитной организацией, если это не противоречит федеральному закону»
  • «Справки по счетам и вкладам физических лиц выдаются кредитной организацией им самим, судам, органам принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, организации, осуществляющей функции по обязательному страхованию вкладов, при наступлении страховых случаев, предусмотренных федеральным законом о страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации, а при наличии согласия руководителя следственного органа — органам предварительного следствия по делам, находящимся в их производстве»
Предлагаем ознакомиться  Можно ли вернуть товар купленный со скидкой, по акции или уцененный?

Итак, возврат ошибочного платежа, зачисленного по распоряжению клиента на указанный им же самим счет «получателя» получается возможным только по решению суда. Ну, а судебные тяжбы, сами понимаете, дело длительное и неоднозначное.

Банк допустил техническую ошибку, и перевод не дошел до адресата — такая проводка банка относится к спорной операции, и после проверки по заявлению клиента банк сделает исправительную проводку и зачислит перевод по назначению или вернет средства отправителю.

Для этого, после истечения нормативного срока зачисления перевода «с карты на карту» необходимо осуществить следующие действия:

  1. Созвониться с получателем и проверить точность передачи номера карточного счета;
  2. Проверить номер карты получателя средств, пробитой в квитанции (чеке), и еще раз убедиться, что в наборе карточного счета ошибок не допущено.
  3. И если ошибок нет, то позвонить в службу поддержки банка и попросить проверить причины задержки перевода, и ждать результата проверки банка.
  4. Если же решение проблемы задерживается, то в банк подается письменное заявление о спорной транзакции на стандартном бланке банка. В заявлении указывается номер вашей карты, ваши Ф.И.О. и контактный телефон, а также дату и время проведения операции, переводимая сумма и вид перевода – через банкомат, информационно-платежный терминал, систему «ОнЛ@йн» или Мобильный банк. При оформлении перевода через банкомат, указываются дополнительно месторасположение банкомата банка (город, адрес или ближайший ориентир – вокзал, аэропорт и т.п). К заявлению прикладывается копия чека/квитанции, имеющей отношение к данной операции.

Получается, что если отправитель просрочит с предъявлением претензии на

, то потеряет свои деньги.

Итак, чтобы не иметь головной боли по возврату ошибочно перечисленных средств будьте внимательны при наборе счета получателя в момент оформления перевода « с карты на карту», и не забывайте вовремя проверять прохождение платежа через банк. Удачных вам переводов.

Как отозвать платеж через Сбербанк Онлайн?

Самостоятельно вернуть платеж удастся, если он находится на исполнении, то есть, у отправителя деньги уже списаны, но еще не поступили на счет получателя, транзакция обрабатывается. Самый простой и быстрый способ возврата – через ЛК:

  1. Пройдите идентификацию в Сбербанк Онлайн.
  2. Перейдите в историю операций – отобразятся последние транзакции.
  3. Кликните по ошибочному переводу – откроется страница с подробной информацией.
  4. Если стоит статус «Исполняется банком», нажмите «Отменить».
  5. Подтвердите запрос, в течение 5 минут Сбербанк отзовет транзакцию, ее статус изменится.
  6. Удостовериться в 100% отмене на странице архива платежейАрхив платежей 
Предлагаем ознакомиться  Совершение преступления группой лиц, группой лиц по предварительному сговору, организованной группой или преступным сообществом (преступной организацией)

Как сделать возврат средств по ошибочному платежу в Сбербанке?

В ситуации, когда через личный кабинет отзыв перевода не получается, нужно не медлить и воспользоваться другими способами отмены операции, иначе можно потерять время, тогда уже банк ничем не поможет.

Представители бизнеса тоже нередко совершают ошибочные платежи, требующие отзыва. В ЛК Бизнес Онлайн для этого необходимо:

  1. В меню выбрать раздел «Платежи и переводы».
  2. Найти нужную транзакцию, щелкнуть по ней.
  3. При просмотре документа, если он имеет статус «Принят АБС» либо «Картотека №2», кликнуть «Отозвать».
  4. Подтвердить свое намерение и указать код, поступивший на телефон.

В течение 5 мин. запрос будет обработан, информация в системе обновится, статус сменится на «Отменен». Как и с физическими лицами, платежи в адрес клиентов банка отозвать нельзя, они проводятся мгновенно.

Альтернативный способ прерывания транзакции – позвонить специалисту поддержки, сделать это нужно до завершения платежа, чтобы его успели заблокировать и перечислить средства обратно. Оператору нужно сообщить:

  • ФИО клиента;
  • номер карты либо счета;
  • кодовое слово;
  • данные платежа – сумму, время, дату, реквизиты.

Всю информацию можно найти в чеке или квитанции, специалист отменит перевод, а, если операция проведена, клиент получит инструкцию, как действовать дальше, куда можно обратиться, чтобы получить деньги.

Как отменить платеж Сбербанка в приложении?

Как сделать возврат средств по ошибочному платежу в Сбербанке?

Пользователи программы от Сбербанка для смартфонов могут отозвать транзакцию с помощью мобильника, действия здесь аналогичны личному кабинету:

  1. Пройдите идентификацию в приложении, чтобы совершить вход.
  2. Перейдите во вкладку «История», найдите нужную операцию.
  3. Проверьте, что ее статус еще не сменился на «Исполнен».
  4. Нажмите на отмену, подтвердите отзыв.

В приложении статус изменится буквально за несколько секунд – подождите 5 минут, если этого не произошло, срочно звоните в банк.

Как вернуть ошибочный платеж после его совершения?

Отзывать транзакцию лично в ближайшем отделении – не самый удобный способ, так как нужно ехать в офис и собственноручно заполнять заявление. Кроме того, вы рискуете потерять время, а при отмене переводов бывает дорога каждая минута. В банк нужно прийти с паспортом, подтвердить личность, сообщить сотруднику об отмене, пригодится чек об оплате, если операция выполнена не в ЛК.

Обращение в Сбербанк – единственный вариант, когда транзакция проведена, но из-за опечатки деньги не поступили по назначению, зависли на специальном счете. Для возврата придется подождать до 10 дней, пока проведут проверку, затем средства перечислят отправителю.

Совершить отмену в течение нескольких часов успевают не все клиенты Сбербанка, некоторые платежи и вовсе проводятся моментально, что исключает возможность их отмены через банк. Если операция была выполнена, действовать нужно в зависимости от ситуации:

  • Если стали жертвой мошенников – пишите заявление в правоохранительные органы, нужно обязательно указать все известные реквизиты, дату, время оплаты. Здесь проведут проверку, если злоумышленников найдут, требовать с них компенсацию придется через суд.
  • Если перевели деньги другому физическому лицу – можно попросить его о возврате в добровольном порядке. В случае отказа также придется обращаться в суд с иском о необоснованном обогащении.
  • Если совершили ошибочный перевод юридическому лицу, в том числе – при оплате мобильной связи, нужно требовать возврат у получателя, оформив письменную претензию. Компания проведет внутреннюю проверку и вернет деньги, так как удержание средств, перечисленных ошибочно, не допускается.
Предлагаем ознакомиться  В каких случаях дается отсрочка от армии

Также по совершенным платежам деньги могут не дойти до конкретного получателя, оставшись внутри банка. Тогда даже писать заявления не придется – средства вернут автоматически в течение 10 суток.

Хотя отменить неисполненные платежи и переводы Сбербанка можно, это нужно сделать в максимально короткий срок, поэтому следует быть внимательнее при вводе реквизитов. Если же платеж уже исполнен, шансы получить обратно свои деньги уменьшаются – юридические лица проводят возврат обычно без проблем, а вот частные пользователи и, тем более, мошенники не идут на компромисс, доказывать свою позицию придется в судебном порядке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх
Adblock detector