Запрещен ли обгон на пешеходном переходе

Запрещен ли обгон на пешеходном переходе

Понятие пешеходного перехода

Пешеходный переход, согласно правилам дорожного движения, определяется, как дорожный участок с разметкой, специальными знаками или звуковой сигнализацией, что обеспечивает максимально безопасное передвижение пешехода. Если подобные обозначения отсутствуют, участок не предназначен для перехода дороги пешеходами.

Переходы размещаются и на обычных дорогах, и на перекрёстках, при этом ширина соответствует ширине разметки зебры. Если же зебры нет, для определения границ перехода используются специальные знаки по обеим его сторонам. Пешеходный переход часто регулируется дополнительно, но бывают и участки без таких устройств:

  1. В первом случае светофор дополнительно регулирует участок с нанесённой на дорожное полотно зеброй. Если светофор выходит из строя, участок автоматически превращается в нерегулируемый.
  2. Нерегулируемые переходы можно узнать только по наличию дорожной разметки, никакие дополнительные устройства не контролируют действия пешехода.

Общие сведения

Обгон — это особый маневр, основной признак которого — выезд на встречную полосу, без которого он будет опережением, в городе для обгона используются трамвайные пути.

Установлено, что проводить обгон на пешеходном переходе нельзя. Этот запрет был установлен относительно недавно.

Еще пять лет назад ответ на вопрос, можно ли совершать обгон, если нет помехи для пешеходов, был утвердительным.

Обгон Это маневр, который является частным случаем опережения. Опережение, чтобы стать обгоном, должно включать три этапа. В первую очередь водитель, двигающийся в собственном ряду, должен перейти на встречку либо на трамвайные пути. Далее по этому ряду он обгоняет одно транспортное средство или сразу несколько. Вслед за этим он возвращается в прежний ряд, уже в переднем положении по отношению к обогнанным ТС. При этом обгоном не является, к примеру, опережение транспортного средства по своему ряду
Пешеходный переход Особая зона на проезжей части улицы, предназначенная для пересечения проезжей части пешеходами. Пешеходные переходы подразделяются на регулируемые, то есть оснащенные светофором, и нерегулируемые. Последние могут обозначаться зеброй (разметкой 1.14.1 либо 1.14.2) или знаком 1.22 «Пешеходный переход». Также нерегулируемым становится переход, на котором светофор мигает желтым фонарем
Повторное нарушение В административном праве нарушение, допущенное менее, чем один год после применения санкции к нарушителю. В случае с водителем речь о нарушении менее, чем один год после оплаты штрафа либо отбытия срока, в течение которого автовладелец был лишен прав за предыдущее нарушение

Очевидно, что обгон на пешеходном переходе представляет собой такой сложный маневр из трех вышеперечисленных этапов, в ходе которого водитель пересек эту зону при выполнении одного из этапов.

Иначе говоря, водитель может как начать перестраиваться на встречку на пешеходом переходе, изготавливаясь к обгону, так и уходить со встречки на переходе, уже осуществив опережение других ТС.

Также он может непосредственно ехать по встречке через переход. Помимо этого маневр обгона может производиться и через трамвайные пути.

Опережение и обгон по правилам дорожного движения

Согласно ПДД, понятия обгон и опережение существенно отличаются, что определяет вероятность вынесения штрафа за нарушение правил движения на пешеходных переходах.

  • опережение представлено скоростным движением машины относительно скорости движения попутного транспортного средства;
  • обгон, в свою очередь, представлен опережением, при котором транспортное средство пересекает полосу проезжей части, нанесённую для разделения территории шоссе, по которой движутся встречные авто.

Опережение допускается, но разрешён ли обгон на пешеходном переходе, и какие законодательные акты регулируют нормы?

Путаница в терминах «обгон» и «опережение» нередко приводит к нарушению дорожного законодательства. Разумеется, что и то, и другое действие приводит к повышению скорости с целью обогнать впереди идущий автомобиль. Однако, цель одна, но средства её достижения настолько различны, что можно подпадать под статью административного кодекса.

При обгоне задняя машина выходит на встречную полосу движения, чем гипотетически создаёт аварийную ситуацию. Конечно, далеко не каждый такой манёвр завершается столкновением, но действия водителя при упоминаемом обходе должны быть уравновешенными и предупредительными.

Опережение также подразумевает обход впереди идущего средства. Комбинация совершается в зоне своей полосы, без выезда за разделительную разметку. Конечно, данный приём менее опасен для движущихся навстречу автомобилей, но и он требует повышенного внимания.

Обгон на мосту

Производя обход транспортных средств с пересечением разделительной полосы, необходимо придерживаться следующих правил:

  1. Убедиться в упреждении создания помехи участникам процесса движения своего ряда:
  2. Проверить наличие машин по встречной полосе и убедиться в её ширине для совершения обхода.
  3. Начинать действие следует, когда шофёр пришёл к мнению, что его никто не обходит, и он не совершит двойной обгон.

Само собой разумеется, что данные предостережения касаются только трассы с хорошей видимостью и безопасным процессом езды.

Наличие следующих факторов, делает обход по встречному ряду правонарушением:

  • пешеходного перехода;
  • регулируемого светофором либо регулировщиком перекрёстка;
  • моста, эстакады, виадука;
  • тоннеля;
  • места пересечения железнодорожных и наземных путей;
  • плохо просматриваемых поворотов.

Как правильно выполнять маневр в разрешенном месте

Если автомобиль движется по дороге, где разрешается обгон, водитель может выполнить маневр без последствий в виде штрафа. Но, важно помнить о безопасности, соблюдать общие правила:

  • обязательно убедиться, что запланированный маневр будет безопасным для окружающих, в частности, других участников дорожного движения;
  • убедиться, что на встречной полосе нет автомобилей, поэтому маневр не приведет к возникновению аварийной ситуации;
  • проверить, чтобы количество свободного пространства позволяло выполнить безопасный обгон;
  • не обгонять, если впереди или сзади идущие автомобили подают сигнал с левой стороны, свидетельствующий о том, что они планируют начинать маневр обгона.

Если условий для выполнения безопасного маневра нет, не следует рисковать.

При этом подобное правило действует независимо от того, присутствуют ли на проезжей части пешеходы. Оно полностью распространяется и на ситуацию, когда они отсутствуют.

Эта же норма действует и вне населенного пункта, где пешеходные переходы редкие и в некоторых местах сами пешеходы могут пользоваться ими нечасто.

Несмотря на это, если водитель машины, изготовившейся к обгону, замечает, что впереди переход, ему необходимо отказаться от намерения, даже если поблизости не видно ни одного человека.

Водитель, который подъезжает к переходу по прямой Обязан безусловно уступить дорогу пешеходам, которые идут через дорогу, а также тем, кто уже встал на проезжую часть, но лишь собирается начать переход
Водитель, который только что повернул направо или налево Обязан пропустить пешеходов, который движутся по переходу, расположенному за поворотом

Можно ли совершить обгон на пешеходном переходе? Правила и штрафы на 2018 год

При этом уточняется, что водитель, который движется по трамвайным путям, располагающимся в одной плоскости с проезжей частью, равным образом обязан пропустить пешеходов, которые переходят дорогу.

Требование уступить дорогу пешеходу или же равнозначное ему не создавать помехи этому участнику движения подразумевает общее для всех водителей требование.

Условием является то, что такие действия могут привести к тому, что пешеходу придется поменять скорость своего движения по переходу или избрать иное, нежели прежде направление, в котором он перемещается.

Помеха, к примеру, может состоять в том, что водитель, полагая, что он при ускорении способен проехать перед пешеходом, нажал на газ. В результате он проехал, но пешеходу пришлось остановиться.

Предлагаем ознакомиться  Какие последствия если уехал с места дтп

В результате пешеходу приходится ускориться, чтобы выйти из траектории движения водителя. Оба этих действия создадут помеху для пешехода.

Поэтому при наличии на пешеходном переходе движущегося пешехода или даже при его наличии на этом участке в самом его начале, когда он только на него встал, водителю требуется прекратить движение.

Для него выдвинуто требование не замедлиться, а сбросить скорость до нуля при подъезде к переходу.

Так, если переход обозначен зеброй, то есть разметкой 1.14.1 либо 1.14.2, то водителю достаточно встать именно перед зеброй. Разумеется, приближаться к ней требуется плавно.

Как проезжать зону пешеходного перехода?

Безопасное пересечение территории пешеходного перехода требует от водителя следования следующей схеме действий:

  1. Снижение скорости передвижения при подъезде к размеченному участку или знакам.
  2. Остановка транспортного средства перед границей зоны перехода.
  3. Предоставление дороги всем пешеходам, которые уже ступили на дорогу или стоят на тротуаре в ожидании.
  4. Немедленное продолжение движения разрешено после освобождения зоны перехода от пешеходов. Скорость следует набирать плавно.

Запрещено совершать обгон на рассматриваемом участке. Особенности движения, регламент вынесения штрафов и особенности нарушения рассмотрены в следующих нормативных актах:

  • порядок пересечения регулируемого перехода регламентирован пунктом 14.3 ПДД;
  • о необходимости снизить скорость перед переходом при замедлении движения ТС, которое движется впереди, можно узнать из пункта 14.2 ПДД;
  • размеры штрафных санкций за нарушение правил движения на пешеходном переходе указаны в статье 12.18 КоАП;
  • наказания за нарушение правил обгона регламентированы статьёй 12.15. КоАП;
  • узнать о запрете на обгон можно из пункта 11.4 ПДД.

Обгон на пешеходном переходе запрещен.

Говоря о том, запрещен ли обгон на пешеходном переходе, мы видим, что рассматриваемый маневр выполнять здесь категорически нельзя. Есть и другие ситуации, когда он находится под запретом, нарушение которого повлечет наложение штрафа. Нельзя выполнять такое маневрирование на:

  • регулируемых перекрестках;
  • мостах;
  • железнодорожных переездах;
  • крутых поворотах;
  • в тоннелях.

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

В прежних Правилах дорожного движения обгонять на пешеходных переходах было запрещено только при наличии на них пешеходов. В определенных ситуациях такая формулировка была на руку нарушителям, сбившим пешехода при обгоне.

При этом отметим, что обгоном в ПДД по-прежнему считается лишь маневр, связанный с выездом на полосу встречного движения. Опережать другие транспортные средства по попутным полосам движения — можно, если только двигающееся в попутной полосе транспортное средство не начало снижать скорость перед переходом. За обгон на пешеходном переходе грозит штраф за выезд на встречную полосу движения.

Обгон запрещается на всех регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках, если Ваш автомобиль движется по дороге, не являющейся главной.

1. Перекресток должен быть нерегулируемым;

Т.е. главная дорога не должна менять направления на перекрестке. При этом следует иметь в виду, что обгону на перекрестке могут препятствовать и другие условия, например, главная дорога может иметь 4 полосы или более. В этом случае правила запрещают выполнять обгон (выезжать на встречную полосу).

Замечу, что теоретически можно попытаться выполнить обгон на главной дороге и в том случае, если дорога на перекрестке меняет направление. Однако при этом следует помнить, что на участках с ограниченной видимостью обгон запрещен.

На всех остальных перекрестках обгон запрещен вне зависимости от количества полос.

Обгон на пешеходном переходе запрещается во всех случаях (начиная с 29 ноября 2014 года).

Обгон на мосту

Обгон на мосту, эстакаде или путепроводе в 2020 году запрещен правилами дорожного движения. То же самое касается и пространства под этими сооружениями, а также тоннелей.

Имейте в виду, что небольшие мосты могут быть построены таким образом, что заметить их издали совершенно невозможно. При этом если мост располагается в пределах населенного пункта, его границы не должны обозначаться специальными знаками, т.е. идентифицировать мост становится чрезвычайно сложно. Однако несмотря на трудности для водителей, обгон на таком мосту запрещен правилами дорожного движения.

Это еще раз подчеркивает тот факт, что выполнять обгон нужно предельно внимательно, учитывая все особенности сложившейся дорожной ситуации.

Обгон запрещен в конце подъема, на опасном повороте, а также на других участках с ограниченной видимостью.

При этом важно учитывать, что обгон запрещен в конце любого подъема (т.е. подъем может не быть крутым), а также на любом участке дороги с ограниченной видимостью.

Очевидно, что самостоятельный поиск участков с ограниченной видимостью на дороге является задачей весьма непростой, т.к. это определение весьма расплывчато. Поэтому если у Вас есть хоть малейшее подозрение в том, что видимость на дороге ограниченная, рекомендую отказаться от маневра.

Суть нарушения

Совершённый в зоне пешеходного перехода манёвр будет считаться незаконным при наличии следующих условий:

  • водитель начал манёвр на зебре и завершил его вне зоны пешеходного перехода;
  • водитель начал обгонять до разметки и завершил на ней;
  • диапазон совершения манёвра входит в рамки расстояния за 5 метров до и за 5 метров после зебры;
  • водитель не обгоняет другое транспортное средство и возвращается на свою полосу, но прежде пересекает встречную полосу.

Нельзя рассчитывать на исключение из правил, даже в следующих случаях:

  • спешка в связи с неотложным делом;
  • обгон тихохода;
  • отсутствие или наличие дополнительных средств регулировки движения на участке пешеходного перехода;
  • отсутствие разделительной полосы;
  • плохая видимость пешеходной разметки;
  • отсутствие людей в зоне перехода (изменения вступили в силу в 2016 году);
  • наличие пешеходного перехода за пределами населённого пункта.

Изменение порядка пропуска пешеходов на переходах.

Важно понимать, что проезд специально предназначенных для пешеходов переходов должен выполняться в строгом соответствии с существующими правилами. Каждый водитель должен знать и соблюдать основные моменты:

  • увидев пешеходный переход, заранее начать снижать скорость;
  • остановиться, не заезжая за отмеченную границу;
  • дождаться, пока все пешеходы покинут участок дорожного полотна, по которому осуществляется движение;
  • медленно тронуться с места, плавно набирая скорость.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Таким образом, термин «Пропустить пешеходов», который по сути нигде не расшифровывался, теперь заменен обратно на понятное «уступить дорогу».

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Запрещен ли обгон на пешеходном переходе

Ранее остановиься или снизить скорость требовалось только от водителей соседних полос — теперь всех попутных полос. То есть если вы движетесь в левой полосе движения, а в правой через несколько полос от Вас начало снижение скорости перед переходом транспортное средство — Вы тоже обязаны начать снижать скорость.

Предлагаем ознакомиться  Жалоба на ТСЖ Полянка как и куда написать

При этом напомним, что согласно решению Верховного суда РФ, обязанность пропускать пешехода возникает только в том случае, когда траектории автомобиля и пешехода пересекаются. Данное решение Верховного суда является рекомендательным для всех судов РФ, так что при наличии доказательств, что Вы не создавали помех пешеходу (записи видеорегистратора), можно смело оспаривать протокол и судиться с ГИБДД.

При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Изменился пункт 4.1, теперь он не рекомендует, я обязывает пешеходов вне населеных пунктов использовать световозвращающие элементы при передвижении по обочинам в темное время суток.

В частности, изменилось понятие пешеходного перехода. В старой редакции ПДД  было дано следующее определение

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Запрещен ли обгон на пешеходном переходе

 Таким образом, теперь пешеходный переход может располагаться не только на проезжей части, но и в местах, где трамвайные пути проходят вне проезжей части. А значит, водители трамваев должны пропускать пешеходов на таких переходах.

Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движенияНевыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, -влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Всех автовладельцев интересует преимущественно размер штрафа за данное нарушение. Поскольку изменение и поправки в ПДД за прошлый год не коснулись п. 11.4, сумма административного наказания осталась прежней — 5 тысяч рублей.

И, соответственно, «вдогонку» — лишение прав на срок от 4 месяцев до года в зависимости от того, нарушал ли водитель правила обгона прежде.

Важно! Многим автолюбителям встречались на дороге граждане, которые ускоряются, когда их пытаются обогнать. Так вот — согласно ПДД подобные действия также наказуемы. И, более того, доказать нарушение в подобных ситуация можно с помощью материалов с видеорегистратора.

Стоит также учитывать, что в течение всего 2020 года в силу могут вступить как новые законы, так и поправки к уже существующим. Поэтому не стоит «расслабляться».

В ППД нет уточнения, можно ли совершать обгон на регулируемых ПП. Так вот — нельзя. Запрет маневра актуален для всех пешеходных переходов, независимо от того, регулируемые они или нет.

Потому что далеко не все пешеходы успевают перебежать дорогу. Это в особенности касается пенсионеров, инвалидов, детей и женщин с колясками.

Запрещен ли обгон на пешеходном переходе

Можно смоделировать ситуацию, когда, например, пенсионерка переходит дорогу на зеленый, и тут он начинает мигать, а после сменяется желтым. Успеет ли она перейти на другую сторону улицы до того, как машина закончит обгон? Не факт.

В целом — обгон совершать нельзя на всех ПП, и относиться к этому закону нужно с пониманием. Если же нарушение все же было совершено, то наказание за него предусмотрено в виде штрафа или лишения прав.

Многие пешеходные переходы оборудованы искусственными неровностями или, как их принято называть у автомобилистов, «лежачими полицейскими».

Они необходимы для того чтобы замедлить движение автомобиля, тем самым предупредив наезд на пешеходов. Лежачие полицейские есть и в областях, вне населенных пунктов.

Вывод — несмотря на то, что вне населенных пунктов намного меньше сотрудников ГИБДД и приспособлений для автоматической фиксации нарушений, совершать обгон на ПП все равно не стоит.

Запрещен ли обгон на пешеходном переходе

Наказание, опять же, идентичное — лишение прав или штраф в 5 тысяч рублей. Но это, конечно, если «засекут».

Важно! Изъять у водителя права может сотрудник ГИБДД прямо на месте, на котором было совершено нарушение. Штраф, как правило, накладывается в том случае, если инспекторов рядом не было. В подобной ситуации автовладельцу приходит извещение.

Процесс дорожного движения оперирует такими терминами, как «опережение», «обгон». Совершив опережение на разлинованном участке при отсутствии на нём людей, водитель не причисляется к рангу нарушителей. Задав же манёвр в виде обгона по размеченным дорожным полосам, шофёр сразу же попадает под действие запрещающих статей ПДД. Притом неважно, находился ли на этом участке пешеход или отсутствовал.

Термины при детальном рассмотрении отличаются следующим:

  1. Опережением называется ускоренное движение автомобиля, который по своей полосе обходит попутное, рядом идущее транспортное средство.
  2. Обгон квалифицируется как ускоренное движение того же автомобиля, но с выездом при обходе на встречную полосу.

Запрет на обгон на пешеходном переходе, даже при отсутствии людей, вступил в действие в конце 2014 года. Если раньше такой манёвр совершался без оглядки на законодательство, то ныне подобное приравнивается к правонарушению. Об этом напоминает пункт 11.4 настоящих правил, невзирая на то, что полосатый участок дороги совершенно пуст.

Кстати, запрет обгона касается следующих участков дорожного полотна:

  • регулируемых перекрёстков, нерегулируемых на второстепенных дорогах;
  • пешеходных переходов;
  • железнодорожных переездов, прилежащих к ним участков протяжённостью не менее 100 м;
  • мостов, путепроводов, тоннелей, эстакад и расположенной под ними территории.

Ограничения относятся к верхним точкам подъёма полотна, опасным поворотам, зонам ограниченной видимости, представляющие собой области повышенной аварийности.

Участки перехода людей через улицу обозначаются соответствующими дорожными указателями и уличной разметкой. Завидев их, водитель обязан остановиться и предоставить путь переходящим дорогу людям. Обгонять же по «зебре» принципиально запрещено. Данное правило распространяется не только в городской черте, но и загородных условиях, включая дороги второстепенного значения и просёлочные.

Регламент дорожного движения гласит, что не разрешается делать именно обгон по пешеходной разметке. Опережения данное правило не касается, т. к. исключает возможность выхода со своей полосы движения.

Совершавшиеся до конца 2014 года обходы с выездом на соседнее полотно не подпадали под наказание. Пересмотр же закона характеризуется запретом упомянутого манёвра, с наложением штрафных санкций, вплоть, до временного лишения водительского удостоверения.

Какое наказание предусмотрено за обгон

Обгон по правилам

Наказание за обгон на пешеходном переходе может быть вынесено в трёх вариантах:

  1. Штраф в размере 5 тыс. руб. – предупредительная мера наказания, которая действует, если человек нарушил правило впервые. Водитель получает соответствующий протокол или уведомление, после чего штраф можно уплатить на месте или позже, но не позднее 60 дней с момента его получения. Если проигнорировать данное требование, дальнейшее разбирательство будет происходить с судебными приставами, которые будут иметь полное право применить меры по принудительному взысканию.
  2. Изъятие прав на срок от 4 до 6 месяцев. Данная мера наказания также является предупредительной и выносится при регистрации за водителем нарушения в первый раз. В зависимости от обстоятельств делается выбор между штрафом и изъятием прав.
  3. Изъятие водительского удостоверения на срок до года. Данная мера более строгая и применяется при повторном нарушении правил движения на пешеходном переходе. Первоначально права изымает инспектор ГИБДД на месте нарушения, но окончательно решение будет за судом, которые пройдёт не позже, чем через 3 месяца после регистрации нарушения.
Предлагаем ознакомиться  Муж подал на развод через сколько разведут

Дополнительный штраф за обгон на пешеходном переходе в размере 1500 тыс. руб. назначается, если водитель не только обогнал транспортное средство, но и проигнорировал необходимость пропустить пешехода. Любые дополнительные нарушения на участке пешеходного перехода суммируются. Порядок вынесения штрафных санкций не меняется, если речь идёт о пределах города или пешеходном переходе на трассе, однако, в последнем случае скорость движения автомобилей более высокая, чем в условиях города, что влечёт за собой дополнительные нарушения, вплоть до ДТП.

Пересечение двойной сплошной карается дополнительными пятью тысячами, поскольку имела место не только попытка обгона или сам обгон, но также нарушение разметки.

Доказать собственную невиновность можно лишь в том случае, если обгона не было совершено. То есть, если водитель не выезжал на «встречку», а лишь совершил опережение другой машины.

В подобной ситуации можно избежать штрафа или другого наказания, но нужно подключить воображение и объяснить, почему нельзя было подождать несколько секунд, пока другой водитель спокойно проедет дальше.

В качестве вывода стоит еще раз отметить, что обгон на пешеходном переходе – серьезное нарушение.

Обгон разрешен

Многим водителям кажется, что это совсем не так, но если поставить себя на место пешеходов или ознакомиться с количеством новостей про наезды на людей, совершенных на ПП, то ситуация покажется совсем с другой стороны.

Если факт нарушения ПДД был зафиксирован сотрудниками ГИБДД, водитель будет привлекаться к административной ответственности. Здесь работает статья 12.15, предполагающая такие виды наказания:

  • штраф от 1500 до 5000 рублей. Как альтернативный вариант меры пресечения – лишение водительского удостоверения на срок 4-6 месяцев;
  • повторное нарушение повлечет лишение права на управление автомобилем на один год. Если факт нарушения был зафиксирован техническими устройствами, применяется штраф 5000 рублей.

В случае, когда сотрудники ГИБДД составили протокол о нарушении, водитель обязан оплатить его в течение 2-х месяцев с момента получения оповещения. В противном случае, дело будет передано судебным приставам, которые примут более жесткие меры по взысканию задолженности.

Если водитель не согласен с тем, что нарушил ПДД, имеет доказательства того, что не осуществлял обгон на пешеходном переходе или выполнял его вне разметки в соответствии с установленными правилами, он может оспорить протокол, составленный инспекторами. В качестве доказательства можно использовать и запись видеорегистратора.

Здесь следует написать исковое заявление, где изложить все обстоятельства дела, к нему приложить имеющиеся доказательства. Чтобы иск был оформлен верно, следует обратиться к опытному автоюристу, который поможет решить вопрос быстро и результативно. Это значительно повысит шансы успеха в разбирательстве, позволяющего избежать штрафа или лишения водительского удостоверения.

Можно ли избежать наказания и что делать, если наложили штраф

Как правильно двигаться по пешеходному переходу: инструкция

Обгон слева от сплошной

Избежать наказания при пересечении пешеходного участка поможет знание некоторых бесхитростных правил:

  1. Приближаясь к размеченной полосами зоне, необходимо уменьшить скорость движения.
  2. Остановить транспортное средство, не пересекая стоп-линию разлинованной зоны.
  3. Дождаться полного преодоления проезжей части человеком.
  4. Медленно тронуть автомобиль с места, удостоверившись, что на полосах нет людей.

Игнорирование данных рекомендаций может привести к нарушению правил движения, которое грозит штрафом до полутора тысяч рублей.

Достаточно проблематично добиться минимального наказания в виде штрафа, если протокол направлен на рассмотрение в мировой суд. Чаще всего решение выносится в пользу изъятия прав. Чтобы попытка минимизировать наказание удалась, необходимо акцентировать внимание на не обгоне, а на опережении. Следовательно, необходимо будет основательно поломать голову над тем, для чего вам нужно было якобы совершать опережение, и почему вы не смогли подождать, пока идущим впереди транспортным средством не будут пересечены границы перехода.

В ситуациях с нарушением правил обгона на пешеходном переходе обжаловать решение суда не удастся, особенно, если нарушение подкреплено видеосъёмкой. Отстаивание собственных прав возможно за счёт поиска нюансов непосредственно в протоколе или в процессуальных нарушениях при его составлении. Среди аргументов для смягчения вины водителя возможны следующие:

  • водитель не смог завершить манёвр там, где положено;
  • водитель вёз пострадавшего в больницу или выполнял другое срочное и жизненно важное дело;
  • разметка и знаки видны нечётко.

Наказания можно даже избежать полностью, если удастся доказать следующие обстоятельства:

  • разметку на дороге не видно, а водитель объезжал пробку;
  • на проходе отсутствовали пешеходы, разметка засыпана снегом, а знаки не установлены;
  • автомобиль внезапно стал неисправным;
  • обгонные действия были совершены для предотвращения несчастного случая;
  • протокол об административном нарушении имеет грубые недочёты (отсутствие свидетелей, проступок не был зафиксирован на регистраторе и т. д.).

Слово обгон встречается в главе 12 кодекса об административных правонарушениях только один раз — в заголовке статьи 12.15. Т.е. наказания непосредственно за неправильный обгон КоАП не предусматривает.

1. Действие части 4 статьи 12.15 распространяется на выезд в нарушение правил дорожного движения на полосу встречного движения. Т.е. лишением прав должен наказываться только выезд на встречную полосу там, где обгон запрещен.

Например, начало обгона на мосту, через сплошную линию разметки или на опасном повороте повлечет наказание по части 4 статьи 12.15 КоАП.

То же самое относится и к ситуации, когда автомобиль находится на встречной полосе слева от сплошной линии разметки.

Обгон на перекрестке

Еще раз подчеркну, что начало обгона с нарушением любого пункта правил дорожного движения наказывается лишением прав.

Например, если водитель не убедился в том, что он не создаст помех другим транспортным средствам (пункт 11.1 правил), то он будет наказан лишением водительского удостоверения.

2. Часть 4 статьи 12.15 предусматривает наказание в виде штрафа (5 000 рублей). Довольно часто мне задают вопрос по поводу того, можно ли заменить лишение прав на денежный штраф.

В данном случае выбор наказания целиком зависит от судьи, который рассматривает дело по статье 12.15. Если есть смягчающие обстоятельства, а отягчающих обстоятельств нет, то наложение штрафа вместо лишения вполне возможно.

Кроме того, в случае автоматической фиксации нарушения лишение прав наложено быть не может. В данном случае речь идет о ситуации, когда нарушение фиксируется камерой наблюдения без непосредственного участия человека. В этом случае информацию о штрафе водитель получает по почте.

Не стоит путать этот случай с ситуацией, когда сотрудник ГИБДД фиксирует нарушение на камеру. При подобном развитии событий видеозапись используется в качестве дополнительного доказательства в суде при рассмотрении дела.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх
Adblock detector